» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » За кружкой ротгута » Fallout 2 (Кто круче?)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 ] Все собщения

 
Mc Clur
Пользователь

Откуда: Москва
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 300 сообщений

Зря ты старые темы поднимаешь.

>>Do you know how making Fallout

Вообще-то правильнее будет, Do you know how to make Fallout

Отправлено: 16:05 - 16 Ноября, 2003
Groundhog
Пользователь

Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Дек. 2003

Всего: 20 сообщений

Ghost:"Атмосфера... атмосфера... и ещё раз атмосфера :) Сюжет. Свобода. Действительно постъядерный мир."

  Действительно, "атмосфера" в Фаллауте первом гор-р-раздо ярче, чем во втором. Картина постьядерного мира колоритнее, полнее, нет ни недосказанностей, ни пробелов, нет ничего лишнего и, с другой стороны, есть всё необходимое. Да и мир, как правильно сказано, "действительно постъядерный" - голая пустыня, ни деревца тебе, ни тебе геккона (слава богам, крысы есть, ибо крысы - это святое ;-)). Кстати, о криттерах: во втором Фаллауте омерзительные до тошноты двухголовые центавры и летуны (вроде так их звать - такие, на одной ножке, премерзко шипят, хлюпают, плюмкают и чмокают) серьёзно уменьшают удовольствие от игры, у меня, во всяком случае. Этих тварей я бы вообще исключил из Фаллаута, хотя именно по ним в полной мере видно мастерство разработчиков: они действительно такие, какими их хотели сделать изначально, то есть крайне гадостны. Но обратно о Фаллауте.

  Действительно, в первом есть атмосфера и свобода, но вот насчёт сюжета... Ладно ещё - чип достать, в это поверить возможно и это даже намного лучше, чем всё, что я видел до этого, но когда дело доходит до Мастера и его армии мутантов... Это нисколько не лучше бешеного президента с его вирусом и Хорриганом. Нисколько. Да и прохождение во втором несколько более сбалансировано - в первом Фолле можно, без всякого манчкинства, уже из Хаба дёрнуть в БС и Свечение, только лишь узнав о них, ведь добравшись до Хаба, уже не сложно достать пару РадЭвеев, а это всё, что нужно для того, чтобы выжить после посещения Свечения. То есть можно уже в первой трети игры записаться в БС и обзавестись самой крутой бронёй и неплохими пушками. А во втором нужно поиграть подольше, чтобы достичь последнего уровня крутизны. Кроме того, в первом Фаллауте максимальный уровень - 21, а во втором в Сан-Франциско, ещё до посещения Анклава, можно, если хорошо постараться, достичь 27-го. И это кроме чисто практических мелочей и удобств, вроде кнопки "Взять всё", возможности контроля поведения союзников, бОльшего количества особых случайных встреч (чего стоит хотя бы временной портал в 13-е убежище: "Упс! Кажется, вы сломали водный чип" - долго смеялся :-)), машины, отмены весёлой, но довольно надоедливой шутки "Вы померли от жажды" и многих других хороших возможностей.

  Но атмосфера... Да, сам сюжет - выход из изолированного, герметичного убежища во внешний мир - вот, наверное, в чём дело, вот, наверное, почему это так прекрасно и поразительно - впервые исследовать новые города, узнавать всегда о новом. Это нечто, это гораздо более увлекательно, эта массивная дверь Убежища - гораздо более мощный символ, чем пресловутый мост из Арройо. А фраза "Вы впервые видите дневной свет"! Вот ЭТО действительно нечто, ЭТО действительно ТОТ Фаллаут, ТОТ, который мы любим. Даже вступительные ролики там лучше, чем во втором. Старый телевизор на развалинах, эта неожиданность, это неожиданное поражение производит гораздо более сильное впечатление, чем... Я даже не знаю, можно ли сделать что-либо лучше этого ролика. Короче, первый Фаллаут в целом лучше, чем второй. Во всяком случае, для меня, чувствительному более к атмосфере и сюжету, чем к тем маленьким, но важным удобствам, которых так не хватает в первом и которые реализованы во втором.

Ghost:"Да, улучшенный движок, но... Не нужно мне ходячее мясо (НПС) Не нужно мне всё, мне нужна только верная снайперка, кожанка и десяток патронов. Я не верю в этот постъядер. Я не чувствую атмосферу. По крайней мере, не чувствую её с такой силой, как в Ф1."

  Вот про ходячее ходячее мясо не надо. Вик или Майрон, быть может, действительно и есть ходячее мясо, но мясо Сулика или Кэсседи ещё и неплохо махает кувалдой и нажимает на курок. А если, в конце концов, Вам не нравится неписяи, то оставьте их на фиг и ходите по пустыне в гордом одиночестве, Вас их никто не заставляет таскать их с собой (миссия проводить Вика в Волт-Сити не считается). Так что это большая несправедливость, про ходячее мясо.

  По поводу другого... Движок? Да, улучшен, и нелохо улучшен. Я бы даже сказал, значительно улучшен. Как ни крути, а от движка кое-что зависит, и то, как он изменился во втором Фаллауте, есть хорошо.

  А вот ещё предложение, которое мне хотелось бы слегка дополнить, для точности: "...мне нужна только верная снайперка...", которую надо ещё достать, "...кожанка...", которая тоже на дороге не валяется,
...и десяток патронов", которые не за бесплатно дают. И ещё неплохой навык Small Guns, который надо наработать процентов этак под полтораста, что сделать тоже надо постараться, ибо тут LockPick'а не хватает, там Steal неплохо бы прокачать, а вот для этого квеста умение Science не должно быть меньше энного значения. Так что не нужно так однозначно и однобоко ко всему подходить. Конечно, после возвращения из Анклава в APA II, мочить скорпионов уже не так интересно, как прежде, но ведь и Френки Хорригана мутировавшим пальцем ноги замочить не всякому удавалось. В любой игре персонаж неизбежно в конце концов достигает того уровня крутизны, когда битвы становятся слишком лёгкими, и, как мне кажется, именно первый Фол в этом отношении менее проработан.

  И, наконец, про "я не верю". Мне кажется, в твоих постах было бы больше "сермяжной правды" ((с) Васисуалий Лоханкин), если бы ты, помимо перечисления тех причин, в силу которых тебе не нравится Второй Фол и нравится первый, занялась бы анализом этих причин. Я давно думаю, почему второй Фаллаут нравится мне меньше, чем первый (который я, к стыду своему, даже не прошёл до конца, но поиграл достаточно, чтобы почуствовать атмосферу), я давно думаю над тем, можно ли как-нибудь материализовать понятие "атмосфера игры". Но это сложно, это чертовски сложно, вот что я думаю, так что давайте вместе подумаем над этим. Складывается ли эта "особенная атмосфера" из тысячи маленьких конкретных кусочков или же включает в себя лишь несколько основных и общих признаков? Быть может, атмосферу, наряду со вступительным роликом и сюжетом (о котором, в частности о выходе Чузена из Убежища я уже вскользь упоминал), составляет общий дух диалогов встречаемых аборигенов и то настроение, с которым они встречают тебя? Наверное, это жители другие, чем во второй части, какие-то более простые, местами наивные? Наверное, мир более утрированный, более гротескный, нереальный, сказочный? Или просто со времени ядерного катаклизма меньше времени прошло? Или, быть может, ещё что-то?


P. S.: Да, кстати, именно во втором Фаллауте некто "призрак Анны" ("Ann the Ghost") в Дене обитается ;-).

-----
  Алексей Миронов aka Groundhog

Отправлено: 10:22 - 13 Дек., 2003
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Groundhog, поднял старую тему и разбомбил... меня :).
О вкусах не спорят. Я гораздо охотнее играю в F1, чем в F2, так же как я гораздо охотнее играю в UFO: X-Com, чем в UFO: Aftermath, потому что дело далеко не в удобствах движка. Когда мы обсуждаем достоинства такой вещи, мы не думаем о второстепенном.
А вот слова о снайперке были поняты неправильно ;). Я ж не говорю, что я, подобно яростному манчкину, хапаю снайперку и выхожу в пустыню на промысел. Я хочу с казать, что мой интерес к Fallout перешёл за ту грань, до которой занимаешься поиском самой крутой брони и самой крутой пушки, да ещё и стяшиваешь ради этого последние бабаксы у бедных трапперов. Много что было по-первости ;). Но теперь я не гоняюсь за грудой денег, оружия и патронов. Всё это в необходимых количествах легко собрать по пути. Я путешествую. Болтаю с аборигенами. Меня не волнует счётчик оствшихся дней, потому что я знаю этот мир, я знаю, что успею ;). Вот так :).

Отправлено: 12:48 - 15 Дек., 2003
Tehnokrat
Модератор

Откуда: Новосибирск
Регистрация: Окт. 2003

Всего: 489 сообщений

Цитата:
Да и прохождение во втором несколько более сбалансировано - в первом Фолле можно, без всякого манчкинства, уже из Хаба дёрнуть в БС и Свечение, только лишь узнав о них, ведь добравшись до Хаба, уже не сложно достать пару РадЭвеев, а это всё, что нужно для того, чтобы выжить после посещения Свечения.


Во втором Фоле, в Анклав можно прийти, посетив всего лишь два места - СФ и Наварро, и быть при этом 12-14 уровня. А уж в Анклаве и оружия... И брони...

IMHO: Ф1 хорош потому, что он первый, а Ф2, потому, что он крайний.

А понятие "атмосфера игры" вообще сугубо индивидуально. Для меня, например, это атмосфера пародии на постядерный мир... Далее на всё.

-----
Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.

Отправлено: 14:56 - 15 Дек., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Приятно что эта тема возродилась. Алексей нам предлагает не просто порассуждать на тему "нравится-не нравится", а хорошенько поковыряться в причинах. Почему атмосфера второго Фола слабее и в чем разница? Как четко сформулировать критерии "хорошей" и "плохой" атмосферы? Между прочим, вопрос важный. Игры сейчас становятся все ближе к литературе и кинематографу, так что если мы хотим разобраться "почему игра интересна", то мы в общем-то затрагиваем более глобальные вопросы "а почему действие интересует стороннего наблюдателя" (в кино, литературе и так далее)? Так что разговор серьезный.

Я тут снял с полки первый фол и немного освежил воспоминания. Выскажусь по нескольким первым эпизодам, по ним уже кое-что видно.

Во-первых конечно ролик. В плане сюжета сделано простенько, но цепляет. Создатели используют музыку, лицо+голос хранителя, и несколько хороших планов, чтобы захватить игрока. Что мы узнаем из этого ролика?

1. Ситуация в Убежище очень серьезна. Хранитель явно переживает; нам показывают понурого техника (который то ли что-то пытается наладить, то ли просто так сидит, не важно); за стеклом плещется вода - символ жизни (которой скоро не будет), все это снабжается соответствующей щемяще-тревожной музыкой.

2. Никто из жителей Убежища еще не выходил на поверхность. Никто даже отдаленно не представляет что там творится. Можно предположить все что угодно - что там бесконечная пустыня без единого живого существа, темнота, свирепые ураганы и так далее. Несколько раз нам показывают дверь Убежища - символ защищенности. Потом главный герой подходит к выходу (видимо, не совсем уверенной походкой - предстоящее волнует). И вот она - первая встреча с внешним миром. Темно, впереди какая-то пещера и воет ветер.

Ролик из второго фола слегка проигрывает в сравнении (не сильно, но все же). Загвоздка вот в чем - он не дает нам такого чувства предвкушения неизведанного. "Возвращайся ко мне, и мы продолжим разговор..."  - говорит Старейшая. Это снимает некоторую долю интереса. В первом фоле нам предлагают отправиться в пасть к волку (причем совершенно неизвестному волку) и спасти всех. Во втором же нам предлагают короткую прогулку (во всяком случае, в ближайшем будущем, хотя слова про дальнейшую миссию и КОСОГОР все же интригуют).  

Дальше. Пещеры. Это тоже кусок неизведанного, что потом - непонятно. Перс наскоро проверяет инвентарь. Отлично, есть пистолет и патроны, хоть какая-то база для выживания. Сзади массивная дверь, дергать и стучать бесполезно - не откроют. Кругом темные (и похоже холодные) проходы. Что в них? Пока крысы. А что дальше? Все что угодно.

Выход находится не сразу. Часть игроков принимается уничтожать всех крыс подряд (видимо, от безысходности). В этом уровне используется очень атмосферная музыка (это тревога, опасность, неизвестность. Ожидание нападения. Находка этого трека - голос, произносящий какие-то слова. От этого становится жутко). Освещенный выход на поверхность - это отдельная песня, Алексей его упоминал.

Опять сравниваем этот этап игры с аналогичным этапом во втором фоле (пресловутый Храм). В Храме не жутко. Интересно (мне было безумно интересно, я начинал со второго фола играть), но не жутко. И, опять-таки, в Храме известно, что вот сейчас он кончится, и будет Старейшая. А в пещерах не известно ничего.

Следующий этап, мы попадаем на карту мира. Кругом какая-то темная, брошенная, пустынная и по-видимому опастная местность. Куда идти ясно, но идти далеко. И вот вопрос - куда идти ясно, а вот куда придешь? Что встретится по дороге и с чем придется столкнуться?

Идем. Встречи на этом этапе тоже интересно подобраны. Может это так у меня совпало, но я не встречал между Убежищем 13 и деревушкой "Теневые пески" (слишком громко звучит) никаких людей. Только животные. Один раз напоролся на трех мантисов, только что убивших какого-то человека. Человек валялся среди кучи мусора, а мантисы копошились над ним. С трудом пристрелил всех троих. В другой раз на меня кинулось что-то огромное и мохнатое. Еле унес ноги. Вот так, и никаких дикарей из второго фола. Это пустынный брошенный мир. Остерегайся, путник!

Дальше мы попадаем в Шенди Санз (буду называть так). Обратите внимание, попадаем случайно, мы не шли туда (в отличие от похода в Кламат. Шенди Санз это неожиданность, Кламат нет).

Шенди Санз - сообщество людей, мирных, не воинственных, но все же достаточно закаленных трудностями для того, чтобы защищаться, если будет нужда. Женщина на входе мирно объясняет нам, как найти Разло и как пользоваться стимпаками. Мужчина вежливо просит убрать оружие. Внутри Шенди Санз все говорит о том, что по сравнению с пустыней это тихое и защищенное место. Здесь можно остаться жить, и наверняка можно будет трудиться и приносить пользу остальным членам сообщества (где-нибудь во втором Фоле такое возможно? в Модоке разве что).

Шенди Санз очень простая локация. Ведь там очень мало квестов. Нет никаких сюжетных перепетий (Разло завидует Арадешу, Арадеш наркоман и просит принести ему пару порций героина, и так далее - всего этого нет). Все дело в том, что сообщество стоит перед реальными проблемами. На них нападают скорпионы! И это важно для выживания. Надо пойти и убить скорпионов. Какие тут могут быть перепетии? Все очень просто и достоверно.

А вот в чем состоит скользкая разница между прохождением Кламата и Шенди Санз? Я думаю, вот в чем. В первом фоле игрок находит первое человеческое сообщество. И это само по себе очень важное событие. Перед этим сообществом стоят проблемы выживания. И это тоже важное событие. В Кламате же игрок не столько ловит кайф от нахождения новых мест, сколько использует находящихся в них людей (для получения экспы, информации, денег, оборудования. Чтобы потом двинуться дальше, но не к новым местам, а к новым людям в этих местах, к новой экспе, оборудованию и деньгам).

Может быть, это все сказано слишком сильно, во втором фоле исследовательский инстинкт тоже изрядно прибавляет интереса. Но во втором фоле больше мишуры. Самогонные аппараты, гекконы и так далее. В Ф1 на первом месте стоят действительно важные события.

Еще такой момент. Во втором фоле игроку изначально навязывается чуждый ему социум, в котором он "как бы свой". Я имею в виду племя, Старейшу, Хака, жителей деревни. В Ф1 такого нет, по крайней мере пока перс не вернется домой. Все, что он находит, он находит сам.

Возвращаясь к диалогам - приходим к мысли, что сюжетные перепетии, интриги и т.п. - не самоцель, и сами по себе никакого интереса не прибавляют. Это наводит на размышления о том, что не надо наворачивать диалоги и квесты, а прежде всего надо хорошо продумывать центральные вещи.  

Еще небольшое отступление (логично было бы об этом сказать, когда шла речь о встречах, но не хотелось нарушать ход мыслей). Я вообще-то считаю, что случайные встречи (именно те которые генерятся в пустыне) - это добрая треть игры. От того, какие в них используются карты, какая звучит музыка, как они расположены на карте мира, что говорят персонажи во время боя, очень сильно зависит и вся игра. К примеру, когда я, только что вышедший из Арройо, в синей пижаме и с копьем в руке попал в темный лесок неподалеку от Кламата, и две темные тени, бросившиеся в мою сторону, заорали что-то вроде "отдавай все ценное и останешься жить", то тут уж было чего испугаться. Так что случайными встречами должен заниматься специальный человек, наделенный недюженным талантом.

Отправлено: 5:55 - 16 Дек., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Ну что же раз начали писать повести то я не буду стоять в стороне как бедный родственник....черкану пару слов, о том что сюжет понимаю может даже лучше многих бывалых.. но я буду краток ибо это сами знаете чья сестра, да тут и не надо много слов все очевидно....а слова подобрать тяжело

Егор начало цепляет это конечно так. Помнишь наш разговор и то чувство, которое присутствует в начале игры. Хвала богам я играл в первый Фол как только он вышел и даже не мог представить, что там в ящике пандоры и запомнил те ощущения. Именно неизвестность нашего будущего, что за ужасы впереди именно ощущение ,что ты один в темной пустыне один с тем пистолетом который в прямом смысле был связью тебя с 13 ваултом и надеждой на возвращение. Ощущение своей беспомощности в начале и вершителя судеб под конец.

Я хочу сказать что конец для игры не менее важен чем начало, пожалуй тех чувств в конце которые я пережил не передать словами. Сопереживания герою вот что необходимо точно реализовать в игре, стать одной параллельной личностью, радоваться его успехам и поражениям, испытывать настоящую боль при его ранении или удовольствие от очередного экспериенса и получения перка.

Фоллаут это сделал для многих из нас..... Немаловажно также было проходить игру в оригинале, это была первая с такой богатой средой для меня, что тоже послужило +.

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 10:53 - 16 Дек., 2003
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Имхо, беда всех продолжений от политики "больше": больше городов, больше квестов, больше оружия, больше... больше... больше... Потому что никто не хочет "лучше". Все хотят больше денег. И сейчас. Это и портит игры.
Имхо, для игры важен сюжет, центральная линия, атмосфера. Суть не в количестве квестов и монстров, не в крутизне и многообразии оружия, а в качестве. F1 - это качество, а F2 - количество.

Отправлено: 11:22 - 18 Дек., 2003
koBalt Reflex
Пользователь

Откуда: Moscow
Регистрация: Дек. 2003

Всего: 1 сообщение

Вот теперь мое ИМХО.
Первым я проходил Фолаут 2й. Прошел его раз 5.... бросил... снова прошел.
Совсем недавно только с неимоверным трудом достал Фол 1. И мое мнение, как ни странно, отличается. Мне понравилась именно АТМОСФЕРА ФОЛА 2! И не спорьте даже Я вообще считаю, что объективно у них равные атмосферы, т.к. атмосфера там одна - постъядерная... А вот личное восприятие - разное. Да, я согласен, что предвкушение неизведанного сильно в ФОЛе 1,, НО, Фол 2 происходит гораздо позже, .т.е. это уже не такой пустынный мир. И желание изведать его, каким он стал теперь, захватывает без остатка. К тому же, если ты знаешь, что твой предок по слухам спас мир... К тому же я начинал играть в ФОЛ2 зная краткую предысторию 1го Фола. Это только сильнее разжигало меня на подвиги. Так что атмосфера - дело личное... Обе игрухи сверхклассные, и даже количество в них никогда не скажется на качестве. ИМХО личное восприятие Всем спасибо

-----
Leve fit, quod bene fertus onus

Отправлено: 16:06 - 18 Дек., 2003
diffe
Пользователь

Регистрация: Янв. 2004

Всего: 5 сообщений

события второго фола происходят здорово позже событий первого. мб жизнь налаживается?

Отправлено: 17:06 - 5 Янв., 2004
Soruman
Пользователь

Откуда: Ильичёвск(Украина)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 74 сообщения

По мне так оба фоллаута хороши. Первый поражает сюжетом, атмосферой вообщем класс. Во втором значительно улучшен интерфейс, улучшены НПС, много чего стало лучше, быстрее и легче. Сюжет имеется и тоже весьма неплохой. Атмосфера конечно изменилась, но не вхудшую сторону. А вот ещё один плюс, огромная база для модов открывающаяся из-за всяких там недоделок, искривления сюжетных линий и т.д., ведь фол2 делался всего год.

-----
---Hell is for heroes---

Отправлено: 11:25 - 20 Фев., 2004
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 ] Все собщения


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com