» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Тех. поддержка » FAQ по мапперу (Часто задаваемые вопросы по мапперу от ТеамХ)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 ] Все собщения

 
Dims
Тот самый Dims

Откуда: Tallinn, Estonia
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 55 сообщений

Руководство пользователя, или принципы работы c редактором карт для Fallout 1 & 2

В свете постоянных обновлений и выходов новых версий данной программы,
кол-во вопросов связанных с работой в ней растет день ото дня. Таким
образом, данный манускрипт представляет собой сборник на наиболее
часто возникаемые вопросы и ответов на них .FAQ составлен на основе
веток форума связанных с мапером а так же дополнительной информации от
автора программы.Таким образом если вы новичок то прежде чем задавать
свой вопрос на форуме прочитай это руководство, наверняка ты найдешь
ответ на свой вопрос.
В основном все вопросы можно разделить на 2 большие группы: первая это
недочеты/тонкости кода, допущенные при создании программы и вторая это
вопросы связанные конкретно с картостроительством  (т.е. что как где
делается). Учитывая, что программа постоянно модернизируется, то
кол-во вопросов из первой группы будет постоянно уменьшаться, а второй
группы неуклонно расти. Руководство представлено в виде
вопросов/ответов. На данный момент версия предпологает "продвинутые
знания пользователя в модостроении".

FAQ - идея и создание (pal)
Dims - редактирование.

Проблемы настройки программы.
-------------------------------------

Q. Как понял из readme, чтобы работать с маппером не нужно
распаковывать dat-файлы, так как он работает на прямую, но этого не
происходит. Что делать?
A. Видимо Вы неправильно проставили пути, или на DAT файле
стоит аттрибут "read only".

Q. Маппер просит палитру. Отуда брать и куда кидать?
A. Убедитесь, что по пути к ресурсам правильные, и если у Вас
используются распакованные ресурсы проверьте наличие файла color.pal

Q. Маппер не работает в распакованной версии - выдает runtime error.
A. Видимо проблема в том, что Вы неправильно указываете пути к
ресурсам.
1. Если вы хотите работать с DAT файлами, то Вам надо указать путь к
игре, или DAT файлам лежащим отдельно от игры. В игре используются 2
основных файла master.dat и critter.dat, также маппер проверяет на
наличие patch000.dat и если он его находит то использует новые версии
файлов оттуда.
2. Если с распакованными ресурсами, то убедитесь, что указанная Вами
директория содержит распакованные файлы из master.dat и critter.dat

Q. Выдается ошибка в лог файле:
Failed to set DirectX cooperative level
-или-
DDraw create failed.
A. Требуется нормально поставленный DirectX 7.0 или выше


Работа с картами.
-----------------

Q. Я не врубился как в ящики или иные контейнеры добавлять вещи. Не
могли бы объяснить поподробнее?
A. Сперва надо с помощью кнопки выбрать объект в который мы будем
складывать предметы. Объектами-контейнерами могут являться как
персонажи, так и различные шкафы, тумбы, полки. С помощью кнопки
"switch to select object" выделяем объект-контейнер, выбираем в нижнем
меню закладку Inventory. С помощью кнопок "Add, Remove, Change" мы
можем  менять количество и список вещей.

Q. Возможно ли будет вставлять абсолютно новые города? Возможно ли это
сейчас? Как выбрать, куда ее ткнуть на карте мира?
A. Проблема только в том, чтобы зарегистрировать абсолютно новую карту
на карте мира. С этим связан файл city.txt. Она решается с помощью
патча от Abel-я "city_patch.exe", который вы можете найти на сайте.
Также на сайте вы найдёте подробную документацию по добавлению своего города.

Q. Мой Fallout почему-то читает измененную карту без изменений...
A. Возможно Вы сохранили её под других именем. Измененную карту надо
положить в [Директория Фолла]/data/maps .

Q. Да, я кладу именно туда. А она все равно не идет... Единственное
что: когда сохраняю изменения, и пихаю по адресу, ставлю атрибут
"только чтение"...
A. Возможно что для проверки своей карты Вы пользуетесь сохранёнкой.
Так Вы её не увидете. Надо начать игру заново, или
воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+R из главного меню игры.

Q. Я ставлю юнита на карту, а пишется что он "dead", хотя морду набить
ему можно. Тока вот сам он не дерется, а убегает за пределы карты...
A. Это происходит от того что к нему не прописан скрипт его поведения,
поэтому он просто убегает.

Q. Отредактировал карту, добавил в один из ящиков стимпак. Карту кинул
в data\maps\ ... Попытался войти на эту карту... Вылетел Fallout. Что
не так?
A. При добавлении предметов в инвентарь в свойствах объектов, в графе
Unknown10 (следующей за Sub Items) должно стоять 0x0000000A
(десятичное 10). Это обозначает максимально возможное число предметов
в инвентаре. В игре у всех контейнеров и криттеров стоит именно это
число. В противном случае карта у Вас не загрузится, а Фоллаут вылетит
в систему. Маппер прописывает это автоматически. Но на всякий случай проверяйте.

Q. Можно ли ПЕРЕМЕЩАТЬ уже созданные объекты по карте с помощью мышки,
а не путем введения координат в их же свойствах? Если нет, то будет ли
реализована такая возможность?
A. Уже реализовано.

Q. В маппере будет возможность привязки скриптов к вещам и юнитам?
Например создание диалога с последним? Вы собираетесь сделать в своем
редакторе script editor?
A. Уже реализовано.
Что касается script editor-а, то тут сложно ответить. Слишком сложна
его реализация в рамках маппера. По крайней мере я обещаю рассмотреть
эту возможность.

Q. А возможность создавать карты с нуля и делать на них несколько
уровней будет?
A. Конечно. Уже сейчас есть возможность "обнуления" существующих карт,
для создания из них готовых шаблонов.
Возможность создания таких карт появится в дальнейшем, где можно
реализовать добавление этажей в 1 и 2-ух этажные карты. Равно как и
удаление ненужных.

Q. реально ли в фоле2 увеличить размер ИГРОВОЙ карты? а то новые карты
и приткнуть-то некуда...
A. Карта в Фоле состоит из 3 этажей. Каждый этаж состоит из массива
тайлов размером 100 * 100, это и ограничивает игровую площадь. И выйти
за его пределы не предоставляется возможным, в силу ограничений
движка.

Q. У меня проблемы с добавлением вещей в контейнеры - добавляю патроны
(стандартную обойму) - в Фоле их кол-во получается либо 0, либо
четырехзначное число....?
A. Видимо нужно добавочное редактирование полей свойств объекта, увы,
сейчас с объектами в инвентаре это невозможно. Исправлюсь в ближайшем
будущем.

Q. Будет ли в маппере ф-ция что добавляет мою карту на world map.
Например я хочу сделать новый город?
A. Всему своё время, сейчас на разработке находятся другие важные
задания. Но такая ф-ция обязательно будет присутствовать. Пока же это
делается прописыванием вручную координат твоей новой карты и
добавлением ее в список городов в файл city.txt (в папке \data\).

Q. Есть ли возможность добавлять в игру абсолютно новые собственные
модели криттеров? Насколько я понимаю, дело в привязке этих картинок к
конкретным действиям персонажа.
A. Вам изначально нужно решить, что это будет за криттер. Каким
оружием он может пользоваться, какую броню надевать, и т.д.
В зависимости от этого Вы можете построить для себя список ФРМ-ок,
которые Вам будет необходимо нарисовать. После этого создаёте
прототип объекта (*.pro файл) где прописываете его свойства, скрипт и
подключаете FRM. Создаёте скрипт, без скрипта у Вас объект по
функциональности не будет уступать столбу. Если у Вас есть диалоги с
Вашим персонажем то прописываете их в скрипт, и делаете ссылку на
*.msg файл, куда прописываете строки диалога. Затем добавляете своего
криттера на карту.

Q. У меня возникла проблема прохождения сквозь стены, персонаж через
некоторые стены проходит, а через некоторые нет…?
A. Проблема видимо в том, что у некоторых объектов в *.pro файле стоит
пометка, что он непроходимый, а в других может не стоять. По этому это
ставится ручками в свойствах объектах в графе "флаги". Поле называется
"Unknown flags". Значения можете взять у чтен в оригинальных картах.

Q. Как узнать какой у карты номер?
A. Посмотрите в файле data\maps.txt

Q. Еще проблема, там много красных ромбиков, и не разберешь какой из
них тот, Dims вы насчтет этого тоже что-нибудь сделайте. Пусть ромбики
будут различаться по цветам…
A. Пусть Меня это тоже раздражает. Постараюсь найти правильное
решение проблемы.

Q. При выделении объекта из Inventory внизу на StatusBar появляется
название. По всей видимости оно написано на русском но у меня
отображаются какие-то иероглифы c чем это связано???
A. Совершенно верно, отображается название объекта. Только в разных
русских версиях Фола используется своя кодировка, поэтому отображается
в иероглифах. Нормально будет отображаться только в оригинальных
английских версиях, и в первом Фоле от Фаргуса. В дальнейшем в маппер
будет добавлен ретранслятор с нестандартных кодировок.

Q.При загрузке некоторых карт у меня появляется сообщение об ощибке :"List index out of bounds" (А после bounds, в скобках указывается число)
Даже если карта и загрузилась, то при выборе пункта "critters" оявляется всё тоже сообщение об ощибке.
A.Причина ошибки скорей всего в следующем:
Не найден файл critter.lst - Вы не распаковали critter.dat, или в случае нераспакованных ресурсов не найден critter.dat

Q.когда выйдет новая версия маппера?
A.Одному богу известно Регулярно просматривайте новости на www.hot.ee/fallout

Q.Возможно-ли будет в последующих версиях изменять характеристики объектов карты не в 16-ричном коде а в нормальном десятичном.
A. Интерфейс для работы со свойствами объектов улучшается. Использование шестнадцатиричной системы будет опционально использоваться "продвинутыми юзерами".

Q.Будет-ли к мапперу присоединен редактор World map'a.
A.Да. Со временем появится.

Q.будет-ли возможность увеличить World map по площади?
A.Нет. Это ограничение движка.

Q.В маппере будет возможность привязки скриптов к вещам и юнитам?
A. Уже реализовано.

Q.Вы собираетесь сделать в своем
редакторе script editor?
A.Если хватит времени и знаний.

Полезные мелочи.
----------------

В закладке "Tiles" с ID 2422 и заканчивая 2516 находится группа не
используемых игрой группой тайлов. Вы можете нарисовать и внести туда
свои собственные тайлы для вставки их в игру.

Маркеры для рисования зон выхода с карты (зеленых и красных) находятся
на закладке "Misc". Не забудтье указать в их свойствах параметры
выхода (например на какую подкарту перейти).

Чтобы удалить часть пола необходимо выделить удаляемый регион, затем
перейти на закладку "Tiles", включить режим отображения всех объектов,
и выбрать тайл с ID 1.

-----------------------------------
Просьба держать тему вверху !
Постить сюда только в случае вопроса, на который тут не ответили. В противном случае такие сообщения будут удалены. Спасибо.

Отправлено: 16:03 - 30 Апр., 2003
Napster
Пользователь

Откуда: Random Encounter
Регистрация: Июнь 2003

Всего: 34 сообщения

Думаю, довольно важный вопрос тем более что ФАК надо поднять наверх.

Как "вручить" оружие какому-либо криттеру? Неплохо было бы сделать эту функцию в следующей версии.

Отправлено: 6:50 - 20 Июля, 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Через маппер это не сделать. Необходимо редактировать свойства предмета у криттера. Любым 16-ым редактором. Там указываешь чем заряжено и на сколько патронов.

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 11:03 - 20 Июля, 2003
Lutenant
Пользователь

Откуда: Запорожье
Регистрация: Авг. 2003

Всего: 30 сообщений

Маппер самый свежий, какой там сейчас лежит.
Я добавляю персоонажей, назначаю существующий скрипт, а они всеравно "мертвые" Я пытался назначить скрипт neil.int существующему персонажу  на карте библиотеки бониярда, но игра стала вылетать при заходе на карту. Если файлы neil.int и neil.msg перименовать в dugan.* то dugan становиться Neilom и все нормально работает. Значит скрипт нормальный, так в чем же дело.

Ошибка "List index out of bounds (-1)" возникает при попытке изменить содержмое карманов на некоторых картах. С юнитами все ОК, а добавлять или убирать предметы не получается.

Почитал я тут надосуге темы и доки разные, и возникли у меня еще вопросы
1. .pro файлы критеров назначаются в скрипте?
2. Если нет, то как его назначить этим мапером.
3. Я так понял положить оружие в руки критера нельзя?
4. Ну хоть вращать их можно? А то они все, в одном положении стоят

(Отредактировал(а) Lutenant - 16:54 - 20 Авг., 2003)

Отправлено: 15:29 - 20 Авг., 2003
AnDroiD
Пользователь

Откуда: Санкт - Петербург
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 69 сообщений

2Lutenant
1) Наоборот - в профайле назначаются имя скрипта, или уже в редакторе.
2) Нужно скрипт вставить в script.lst и прописать в свойстах критеера
3) По-моему еще нет...
4) Вращать - тоже в свойстах криттера, поле  Object direction (смещение 0x1C)

-----
Yeah, what? Cant'cha see I'm thinking here?

Отправлено: 18:24 - 21 Авг., 2003
Dims
Тот самый Dims

Откуда: Tallinn, Estonia
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 55 сообщений

1, 2) Основные правила - ПРО файл должен быть зарегестрирован в type-листе. Это *.lst файлы в диреториях с ПРО файлами. Строка куда ты впишешь название своего ПРО файла и будет являтся его ID индексом в Фолле (первая строка имеет индекс 0, вторая 1 и т.д.). Дальнейшее обращение к ПРО файлу осуществляется ТОЛЬКО через его индекс. Если ты не пропишешь ПРО файл в type-листе то Фолл просто его не увидит. В *.map файлах на карте находятся объекты, которые через индекс и тип объекта привязываются к ПРО файлам. Номер скрипта в ПРО файле не играет роли, если изменить его в свойствах объекта в map файле, то будет работать новый скрипт. Можете проверить на практике, поменять скрипт у Клинта. В ПРО файле в этом случае изменения не идут, а Клинт уже приспосабливается к новому скрипту. Из ПРО файла по большому счёту берутся только начальные характеристики объекта.

3) Можно только редактируя поля свойст у оружия. К сожалению пока редактировать свойства у объектов в инвентаре нельзя. Но я уже над этим работаю.

4) Вращать можно изменяя свойство Direction у объекта. Значения 0...5. В той версии маппера что есть у меня (я его пока не зарелизил) объекты можно поворачивать CTRL + курсорные клавиши. Ждите релиза

5) На каких картах вылезает ошибка "List index out of bounds (-1)" ? И когда она вылезает - когда добавляешь в инвентарь объект или при загрузке карты?

Вдогонку: Ошибка может вылезать если ты пытаешся засунуть что-нибудь в инвентарь объекту, который не является контейнером, и не может содержать в себе подъобъекты, то есть не имеющем инвентаря. Например если ты положишь рюкзак на землю то ты можешь добавить в инвентарь объектов, а если ружбайку то ты не сможешь добавить туда патронов, потому как оружие не является контейнером

(Отредактировал(а) Dims - 12:08 - 22 Авг., 2003)

Отправлено: 12:01 - 22 Авг., 2003
Lutenant
Пользователь

Откуда: Запорожье
Регистрация: Авг. 2003

Всего: 30 сообщений

Про персонажей мне уже подробно рассказали в другой теме.

>На каких картах вылезает ошибка "List index out of bounds (-1)" ? И когда она вылезает - когда добавляешь в инвентарь объект или при загрузке карты?
Карта казино Гизмо вылетает с этой ошибкой при загрузке, а на карте торговцев оружием из Бониярда, не получается добавлять/убирать вещи. Напрмер выделяю охранника на мосту открывается инвентарь. выделяю его вещь и нажимаю "удалить" выводится 2 раза это окошко и маппер сам закрывается. Добавлять не получается по той-же причине.
Я сейчас подумал что это может быть из-за мода стоящего на Фоле. надо его снести и еще раз все проверить

Так вот еще несколько вопросов:
5. Как или где узнать про ту кучу настроек свойств предмета, а то там куча галочек, а зачем они нужны я не знаю.
5. Иногда прилеплю какую-то фенечку на стенку, а она наполовину под текстуру стенки проваливается, то есть половину видно, а половину нет. Это я ее криво прилепляю?
6. Ну такая мелочь как налепить трупчик есть? Ну такие как в Glow например валяются. Те живые трупы,  не подходят.
7. Как добавить/убрать ловушки на полу
8. Рисую новую карту для 2 Фола из ржавых металических блоков. Такие как в Vault 15 использованы. И получается такая фигня. все угловые стыки блоков он НЕ считает стенами. т.е. сквозь них можно ходить. Я конечно позатыкал все дырки красными гексами. Но на миникарте (в игре) в этих местах все равно остались дырки. В общем не очень хорошо это.

(Отредактировал(а) Lutenant - 11:00 - 26 Авг., 2003)

Отправлено: 13:27 - 22 Авг., 2003
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

5. Догадаться :). Или экспериментально. Или из док по протофайлам.
5. (снова 5?) Да. Граффити, например, есть разной степени "перекошенности", просмотри все.
6. "Живые трупы"? Труп, это тот же криттер, но с другой FRMкой. Есть, правда, и отрисованные трупы, но это другое. Они выступают как объекты окружения.
7. Спатиал-скриптом
8. Именно блокеры и надо ставить. Но только *блокеры*, а не другие непонятные объекты. Для справки номера разных блокеров: блокеры стен - 621 (закладка walls), блокеры окружения - 66 (закладка scenery). То что ты поставил, наверняка не блокер.

Отправлено: 16:01 - 27 Авг., 2003
ProDan
Пользователь

Откуда: Москва, Россия
Регистрация: Февр. 2004

Всего: 9 сообщений

Такой вопрос: Почему при выходе с отредактированой карты Фолаут слетает?

Отправлено: 10:53 - 8 Марта, 2004
Soruman
Пользователь

Откуда: Ильичёвск(Украина)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 74 сообщения

А есть ФАК по мэпперу для чайников?

-----
---Hell is for heroes---

Отправлено: 10:37 - 12 Марта, 2004
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 7 ] Все собщения


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com