» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Исследования » Worldmap.dat (Мне просто интересно)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 ] Все собщения

 
Ray
Модератор

Откуда: Донецк,Украина
Регистрация: Янв. 2004

Всего: 746 сообщений

Итак, хочется поделиться соображениями. Может кто-то давно уже знает, что это такое и с чем это едят. Но лично для меня данная тема – загадка. А посему просто выскажу своё мнение, может кто-то добавит или объяснит мне всё.
Конечно, хотелось бы точно решить данный вопрос, но несколько дней исследований не принесли сильно много сведений. А потому расскажу, что я выяснил.
Ну, во-первых, что собой представляет worldmap.dat. Это обычный двоичный файл. В нём закодированы какие-то данные. Я до сих пор не представляю, что там находится. Однако две вещи привлекают внимание:
1) Схожесть с save.dat
В последнем находятся данные про сохранённые локации. Это позволяет сделать вывод, что worldmap.dat это файл где находятся какие-то сохранённые данные. Я где-то слышал, что там находятся данные про загрузку карт. Но потом эта идея была опровергнута. Собственно о схожести двух файлов. Для сравнения предлагаю обратить внимание на окончание файла. Похоже, вы не находите?
Лично у меня при изменении состава игры(добавлении модов) ничего не меняется. И файл worldmap.dat не надо удалять. Значит данные в нём не относятся к составу игры.

У меня было мнение, что там находятся данные о настройках, но эта версия не состоятельна.
2) Файл всегда фиксированного размера и состава (у меня). Значит данные не зависят от запущенных карт и сохранения. Вообще я склоняюсь к мысли, что worldmap.dat это временный файл создаваемый двигом для чего то. У меня есть подтверждение этой идеи. А именно:
(Для Фаргуссификации):

000FD470 | 77 62 00 00 77 6F 72 6C 64 6D 61 70 2E 64 61 74 | wb .. worldmap.dat

Итак, что мы имеем. Для начала. Если удалить часть содержимого файла worldmap.dat, а потом запустить фолл, то файл перезапишется  по новой.
Что можно вынести из этих данных? Крайне не много. Что этот файл открывается каждый раз для записи при старте фолла. Учитывая, что двиг написан на Си, то понятно, что файл создаётся по новой каждый раз при запуске игры. Ну  то что он двоичный и так понятно. Но странно, что больше в двиге нигде не найдено указателей на этот файл(мной). Суммируя всё выше сказанное я думаю, что этот файл просто одна из возможностей для мониторинга игры. Своеобразный log файл, файл отладки. Ах да, забыл. По моим личным наблюдениям этот файл вообще не нужен игре. Без него она и так прекрасно работает (пока Следовательно давайте его уберём Изменим атрибуты с wb (открыть для записи как двоичный файл) на rb (чтение). Как результат игра будет прекрасно работать, а файл worldmap.dat, который вечно мозолил мне глаза создан не будет. (Это кстати лишнее подтверждение ненужности его для работы двига и процесса игры.)


P.S. Всё вышесказанное  моё мнение, которое может быть ошибочно. Выводы могут быть несостоятельны и опровергнуты в процессе работы с игрой. Но ведь это тема  Исследований, ведь так




-----
Не бывает невозможных задач – бывает мало времени.

Отправлено: 21:42 - 24 Марта, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

Помню, возникали по нему вопросы. Теперь хоть есть куда отослать. :)
Я, конечно, и раньше догадывался что он ни фига не нужен, но теперь я это точно знаю. ;)
Кстати, не зря ведь он называется Worldmap - может он изменится, если сменить карту мира?

Отправлено: 21:53 - 24 Марта, 2005
Ray
Модератор

Откуда: Донецк,Украина
Регистрация: Янв. 2004

Всего: 746 сообщений

>>Кстати, не зря ведь он называется Worldmap - может он изменится, если сменить карту мира

Нет, не изменяется. Ставил мод Павла. Там переработанная карта месности. Всё те же 9 508. А может название  - это своеобразный юмор разрабов  Как на карте мира есть все сведения, так и там лежат данные по инициализации двига.
Хотя я все таки согласен, что этот файл каким-то образом относится к карте мира. Не даром он вставлен (в двиге) между worldmap.msg и worldmap.txt.

Слушайте....у меня только что появилась мысль. А вдруг этот файл не относится к Фоллу? Вернее к Ф2? Может он остался от первой части. Ведь двиг просто дописывали. Это объясняет каким образом в Ф1 проверяются города (ведь нет там worldmap.txt).
Всё, я побежал за диском первой части.


(Добавление от 23:43 - 24 Марта, 2005.)


Нет, к Ф1 этот файл не относится.

-----
Не бывает невозможных задач – бывает мало времени.

Отправлено: 22:46 - 24 Марта, 2005
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

Worldmap влияет на изменение карты мира. Замечено следующее:
Если запустить фалл и изменить площадь карты мира (не выходя из игры), то при выходе на карту мира он выпадет в винду. Значит он действительно относится к карте мира.

Если же изменить размеры карты и удалить файл Worldmap, то фалл не вылетит.

(Отредактировал(а) Pavel - 11:41 - 25 Марта, 2005)

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 11:40 - 25 Марта, 2005
Ray
Модератор

Откуда: Донецк,Украина
Регистрация: Янв. 2004

Всего: 746 сообщений

2 Pavel
Спасибо большое. Очень полезное замечание.


Итак, следующие наблюдения. Файл Worldmap.dat  остаётся неизменимым если нет изменений с картой мира. Но стоило мне изменить размер карты, как файл Worldmap.dat прибавил в размере. А именно стал 12 452. Если вернуть размер обратно(карты мира), то файл принимает исходное значение. Всё это позволяет сделать такой вывод:

В файле Worldmap.dat  хранятся данные про карту мира. Зачем и почему - я этого не знаю. По прежнему без этого файла фолл прекрасно работает(если ставить rb). Это так же соответствует ситуации с save.dat. Ведь там находится буквально такой же кусок кода, как и в Worldmap.dat. При первом сохранении он не отличается от исходного файла. А со временем, при выходе на карту мира меняется. Значит в этой часте файла save.dat хранятся сэйвы карты мира (какие квадраты открыты и т.д.) Следовательно и в файле Worldmap.dat  находятся данные про карту мира. Думаю информация про файл выяснена, осталось только узнать зачем он вообще нужен. Может как раз для проверки целосности данных? Мне эта идея пока кажется наиболее вероятной.

P.S. Эти исследования хоть кому-то нужны?

-----
Не бывает невозможных задач – бывает мало времени.

Отправлено: 17:15 - 25 Марта, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Нужны, если раскопаешь его формат ;).

Отправлено: 18:07 - 25 Марта, 2005
YikxX
Пользователь

Откуда: NCR :)
Регистрация: Февр. 2004

Всего: 304 сообщения

Интересует вопрос: Прописывается ил в этом файле статус открывания локаций при подходе к ней. Ну например, У13 не открывается, База рейдеров - открывается.

-----
Обломись! Я подложил туда носок...

Отправлено: 18:40 - 25 Марта, 2005
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

А если его немного поменять (покопавшись внутри без сохранок, находясь в городе), то можно заметить, что он несет в себе инфу по туману войны. Ведь нужно же кудато записывать инфу по карте мира динамически.

мне кажется, что данные по локациям он в себе не несет, но на 100 % не уверен. Ведь если поменять карту мира, то туман сдвинется согласно тайлам карты, и закрытые туманом города могут стать открытыми. Города прописаны в файле, зачем еще раз их прописывать.

(Отредактировал(а) Pavel - 19:29 - 25 Марта, 2005)

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 19:24 - 25 Марта, 2005
Ray
Модератор

Откуда: Донецк,Украина
Регистрация: Янв. 2004

Всего: 746 сообщений

Официально заявляю - файл worldmap.dat несёт в себе информацию о карте мира. В том числе и по локациям!!! Я пока не знаю насколько она используется, но могу точно доказать. Интересно ?
Ну что ж, смотрите:

самое начало файла worldmap.dat :

00 00 00 00 00 | 00 00 00 00 FF FF FF FF 00 00 00 AD 00 00 00 7A |

00 00 00 00 10 | 00 00 00 00 FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF FF |

.......

00 00 00 00 30 | 00 00 00 B8 00 00 00 85 00 00 00 01 00 00 00 00 |

Прошу обратить внимание на AD , 7A ; B8, 85
Что это значит? да в 10-тичной системе счисления это соответственно 173,122 и 184,133
Ну и что, скажите вы. Да ничего сложного - открываем файл city.txt и видим:

[Area 00]                ; Arroyo
area_name=Arroyo
  ; Note: City names are kept in the Worldmap.msg message file
;world_pos=173,122        ; Absolute position? ; SAVED
world_pos=184,133        ; Absolute position? ; SAVED
start_state=On           ; Starting state     ; SAVED
  ; Small/Medium/Large
size=Medium               ; Size of circle (city/town/etc.) (large/etc.)
townmap_art_idx=156       ; Fid num index for the townmap art
townmap_label_art_idx=370 ; Fid num index for the townmap label


====================================

Ещё есть сомнения
Продолжаю копать.

-----
Не бывает невозможных задач – бывает мало времени.

Отправлено: 19:47 - 25 Марта, 2005
tracktor
Пользователь

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2004

Всего: 183 сообщения

Хмм...
Может этот файл - своеобразный кэш для city.txt. То есть игра работает не с city.txt, а с worldmap.dat...

Отправлено: 20:01 - 25 Марта, 2005
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Страницы этой темы [ 1 2 3 4 5 6 ] Все собщения


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com