|
Tehnokrat
Модератор
Откуда: Новосибирск Регистрация: Окт. 2003
Всего: 489 сообщений
|
Пока ещё не конструктор, пока ещё тока упаковка к конструктору, плюс молоток (бонус-паком). Да и вообще бета-версия. Лежит это чудо програмной мысли здесь. Поздравляю Всех с Новым Годом!
----- Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.
|
Отправлено: 14:05 - 31 Дек., 2003
|
|
Tehnokrat
Модератор
Откуда: Новосибирск Регистрация: Окт. 2003
Всего: 489 сообщений
|
Выложил очередную версию. Исправлены несколько глюков, попутно внесены новые. Прога оснащена контекстной справкой по функциям. Если ткнуть курсором в функцию и нажать F1, вылезает справка по данной функции. И я бы очень хотел услышать чего-нибудь типа отзывов и предложений... Если это хоть кому-нибудь... (Отредактировал(а) Tehnokrat - 4:00 - 6 Янв., 2004)
----- Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.
|
Отправлено: 0:55 - 6 Янв., 2004
|
|
ABel
Партизан
Откуда: Krasnoyarsk Регистрация: Дек. 2002
Всего: 307 сообщений
|
Весьма приятные инструменты, особенно хелп понравился. Как же мне в своё время не хватало подобного справочника! :) Немножко неконструктивно покритикую, если ты не против :) Исключительно про устройство интерфейса. С ходу могу отметить, во первых, несовсем очевидное решение с доступом к функциям - эти вкладочки внизу не сразу становятся заметны. Мне сперва показалось, что вторая сконструированная функция напрочь затёрла первую. Во-вторых, доступ к списку стандартных функций и шаблонам конструкций через многоуровневое меню - это не очень-то удобно, тем более, что количество уровней отличается от категории к категории. Ничего тут не могу предложить. Хотя вот, к примеру, разработчики PHP Expert Editor запихнули список шаблонов и ХТМЛ-тэгов слева от редактора кода, в виде древовидной структуры. Да, неплохо было бы описания к кнопкам высвечивать ещё и в виде всплывающих подсказок. А то приходится взглядом туда-сюда бегать. По поводу мировоззренческого вопроса "нужно ли это хоть кому-нибудь". Нижеследующее есть исключительно моё личное, ни на что не претендующее бухтение. Ты сам спросил :) Если софтина, за которую тебе никто не платит (тем или иным образом; оплата - она разная бывает), не нужна тебе самому, то можешь смело на неё забивать. Ничего хорошего без внутренней или внешней мотивации всё равно не получится. Если же она нужна тебе самому - зачем задавать подобные вопросы. Даже если никто, кроме тебя самого, не будет пользоваться твоей программой - какая тебе разница. Плюсов-то от написания вон сколько: и софт себе написал такой, как тебе нужно, и экспы заколотил, и было не скучно длинными зимними вечерами :) Ну, хватит, пожалуй. На мудрствования, блин, понянуло. Верный признак, что старость в очередной раз пришла :) Жестокий вопрос на засыпку: ты редактор FSE видел?
----- Семь раз об дверь, один - об рельс.
|
Отправлено: 6:37 - 6 Янв., 2004
|
|
Yevgenius
Пользователь
Откуда: F.O.T.S. Страна ... Регистрация: Янв. 2004
Всего: 4 сообщения
|
Товарищ Tehnokrat Вы делаете огромную вещ и ваши труды просто неоценимы! Огромное спасибо, что вы с нами есть! И я желаю вам от всей души творческого направления в работе!
----- Наука, родившаяся на стыке математики и кибернетики - кибениматика
|
Отправлено: 7:48 - 6 Янв., 2004
|
|
Jochua
Пользователь Регистрация: Март 2003
Всего: 162 сообщения
|
2Tehnokrat Хорошая штука и очень нужная. Соглашусь с замечанием, что все же лучше весь текст скрипта светить единым куском, а не дробить его по вкладкам. Сильно сбивает с толку. Ну еще было бы нехило, если бы при вставке какой-то функции выводился бы простенький диалог по настройке ее параметров. Ну для примера возмем функцию message_str({int msg_list}, {int msg_num}), Я ожидал, что у меня запросят выбрать из списка нужный msg-файл (список сотавлен из доступных msg-файлов), а затем указать нужную строку сообщения из списка доступных в выбранном мною msg-файле. Ан нет... Насколько я просек, твоя прога конфигурируется на основе ряда текстовичков. Ничего сложного нет в том, чтобы в общем случае некий кусок типового кода описать следующим образом: { template: message_str({int msg_list}, {int msg_num}); params { param int msg_list { alias: Список доступных файлов сообщений; type: msg_file_list; } param int msg_num { alias: Список сообщений; type: msg_list; master_param: int msg_list; } } } Читая подобный шаблон, прога могла бы динамически разместить на диалоговом окне комбобокс со списком доступных файлов сообщений и комбобокс со списком доступных сообщений внутри выбранного в предыдущем списке файла сообщений. По кнопочке Ok в указанный шаблон заместо мнемоник параметров вставлялись бы конкретные значения заданных юзером номера msg-файла и номера сообщения внутри него. Но это так - чисто соображения на вскидку. Конечно, и без этого у тебя выходит очень даже ничего вещица Буду ждать официального релиза с фанфарами и банкетом P.S. А почему редактор MSG-файлов просто не интегрировать в рамках редактора? В виде отдельной закладочки? Было бы намного удобней, на мой взгляд... (Отредактировал(а) Jochua - 9:43 - 6 Янв., 2004)
----- Палимый солнцем фриманец
|
Отправлено: 9:41 - 6 Янв., 2004
|
|
Tehnokrat
Модератор
Откуда: Новосибирск Регистрация: Окт. 2003
Всего: 489 сообщений
|
Критикуйте на здоровье, и конструктивно и неконструктивно. Я только рад буду. Всё лучше чем тишина и забвение to ABel Я тоже не любитель многоуровневых меню, и обычно их не употребляю, но в данном случае меню имеет всего 2 уровня вложенности, что представляется мне, не идеальным, но оптимальным вариантом. К тому же имеется возможность вынести все наиболее часто употребляемые функции и конструкции на верхний уровень. Однако твоя идея насчёт дерева меня заинтересовала Будет довольно просто приделать это дерево параллельно менюшке. Но позже, когда я закончу, что наметил для первой очереди. Изначально всплывающие подсказки над кнопками были включены, но через некоторое время они стали меня раздражать и пришлось их отключить. Фактически эти подсказки нужны только в самом начале, а потом запоминаются картинки на кнопках и необходимость в подсказках отпадает. Твои размышления по поводу мировоззренческого вопроса "нужно ли это хоть кому-нибудь" близки моему сердцу, ибо сам я думаю точно так же. Разумеется я пишу прогу для себя и это мне нравится, но ты не учёл две вещи: 1. Чисто индивидуальные особенности - и хорошие отзывы и критические поднимают мне настроение. Я мог бы просто писать прогу, но в хорошем настроении это гораздо приятнее. 2. Чисто жабодавительные особенности - у меню диалап за свой счёт, а прога с каждым разом становится всё больше и больше, и если она никому не нужна, то нафига бы я её выкладывал. А пока нужна хоть одному челу, буду выкладывать. Я видел FSE, но судя по твоему вопросу, чего-то я там пропустил. Я гляну ещё, но на всякий случай сообщи, чего там есть такого, чего нет у меня (или лучше сделано). to Yevgenius Можешь спокойно обращаться ко мне на Ты и называть меня Технократ . Остальных это тоже касаемо. А то смотреть смешно на всякие Tehnokrat'a Tehnokrat'у. Жаль, что этот форум не поддерживает русские ники. to Jochua К каждой функции список параметров не привяжешь, слишком их много. На то, чтобы составить сам список этих функций ушла неделя. Конкретно, по функциям работы с сообщениями типа message_str и др. - я мог бы реализовать то, что ты написал, но не стану по следующей причине: я собираюсь в дальнейшем оснастить наборчик визуальным конструктором диалогов, что позволит, надеюсь, практически избавиться от необходимости ручного употребления этих функций. Кроме того, по своему опыту могу сказать, что все сообщения к какому-либо скрипту лучше хранить в одном msg-файле. Это избавляет от многих проблем. Редактор MSG-файлов я не стал встраивать в прогу, чтобы его можно было употреблять отдельно для просмотра и редктирования этих файлов. Однако он достаточно интегрирован в плане обмена инфой с основной прогой. Например, если загрузить скрипт и открыть соответствующий ему , а потом ткнуть курсором в номер сообщения в самом редакторе, то можно увидеть это сообщение внизу, а последующее нажатие кнопки "Редактор MSG-файлов" перекидывает к редактированию этого сообщения. А нажатие этой кнопки, когда курсор на пустом месте, перекидывает к вводу нового сообщения по порядку номеров. Если не нравится что-то конкретное, типа присутствия лишней кнопки на панели виндов, то скажи мне, и я её уберу. Я вообще-то большой любитель порулить одним приложением из другого . По поводу разбиения скрипта на отдельные функции. Вижу фишку не поняли, придётся объяснить: был когда-то у меня Квик Бейсик, давно, ещё под DOS, и там как-раз каждая функция открывалась отдельно. Если бы вы знали насколько это было удобно по сравнению с традиционным методом скроллинга по листингу всей проги. И я, задумывая свой "Конструктор" вспомнил это и реализовал. Это конечно не привычно, но попользуйтесь этим некоторое время, посмотрим что вы тогда скажете. Кстати, первая вкладка предназначена для описаний функций, переменных и препроцессорных команд.
----- Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.
|
Отправлено: 13:58 - 6 Янв., 2004
|
|
ABel
Партизан
Откуда: Krasnoyarsk Регистрация: Дек. 2002
Всего: 307 сообщений
|
Цитата: Quote: from Tehnokrat on 17:58 - 6 Янв., 2004 Я видел FSE, но судя по твоему вопросу, чего-то я там пропустил. Я гляну ещё, но на всякий случай сообщи, чего там есть такого, чего нет у меня (или лучше сделано).
Да в том-то и дело, что одним и тем же проектом в сущности занимаетесь. Конкуренция - вещь для прогресса очень хорошая. Но может вам того, объединить свои усилия :) А про то, чего там есть, а у тебя пока нету, тут уже вроде писали - это про автозавершение имён функций и про подсказки про назначение параметров. К таким вещам быстро привыкаешь, приучили нас к хорошему срЕды быстрой разработки ;) Про Бейсик. В VBA, да и в самом VB сейчас примерно так работа с кодом и происходит - только не вкладка, а выпадающий список. Там, кажется, даже можно настроить, чтобы показывалась только одна подпрограмма. В общем, Мелкософт поддерживает собственные традиции :)
----- Семь раз об дверь, один - об рельс.
|
Отправлено: 16:57 - 6 Янв., 2004
|
|
Tehnokrat
Модератор
Откуда: Новосибирск Регистрация: Окт. 2003
Всего: 489 сообщений
|
По поводу автодополнения и хинтов с параметрами мог бы поспорить, но не буду - в очередь их. Похоже мы с зарубежными коллегами используем один и тот же компонент SynEdit, поэтому всё что могут они, могу и я. А по поводу объединения усилий: проги хоть и параллельные но уже достаточно разошлись, то ли ещё будет. Кроме того - моя не понимать английски, и переводчик тут не поможет. Да и вообще в команде работать не люблю и не умею, предпочитаю полную свободу и независимость. Так оно проще и надёжнее. (Отредактировал(а) Tehnokrat - 23:26 - 6 Янв., 2004)
----- Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.
|
Отправлено: 17:51 - 6 Янв., 2004
|
|
Jochua
Пользователь Регистрация: Март 2003
Всего: 162 сообщения
|
2Tehnokrat Конечно, делай свою прогу, если чувствуеш в себе силы довести ее разработку до логического конца . Глядишь, и забугорщики будут ее юзать. Насчет формы отображения сырца. Передлагаю тебе сделать так, как это выполнено в средах разработки Java-программ (да и средства разработки на других языках уже реализуют такую фичу). Так называемый инспектор кода, который мурызгает переодически сырец и строит в отдельном окошечке (вкладке, фрейме, плавающем боксе) структурное дерево сырца, где перечислены все обявленные переменные, процедуры и пр. Щелкаеш в подобном навигаторе по имени нужной функции и программа автоматически переходит в то место в сырца, где находится реализация этой функции. Очень удобно и наглядно. И без кучи вкладок. P.S. Зря ты хинты срубил Сделай задержку побольше.
----- Палимый солнцем фриманец
|
Отправлено: 9:27 - 8 Янв., 2004
|
|
Tehnokrat
Модератор
Откуда: Новосибирск Регистрация: Окт. 2003
Всего: 489 сообщений
|
От вкладок я уже не избавлюсь, это однозначно. В проге всё на них завязано, и единственный способ от них избавиться - это стереть прогу и начать с начала. С инспектором кода я хорошо знаком, и особых восторгов он у меня не вызывает, но когда придёт время наворачивать прогу, я подумаю над этой идеей. А хинты включу обратно, не вопрос.
----- Прошлое можно узнать, но нельзя изменить. Будущее можно изменить, но нельзя узнать.
|
Отправлено: 10:35 - 8 Янв., 2004
|
|
|
|