|
binyan
Пользователь
Откуда: Israel Регистрация: Март 2005
Всего: 292 сообщения
|
Собственно вопросы: 1. Кто нибудь мог бы мне объяснить за что отвечает каждая буква или цифра в ХХХХХХ цвета в HTML. Если есть программа которая в зависимости от выбранного цвета показывает его числовое значениеь хотелось бы о ней узнать. 2. Где в инете можно скачать учебник, в котором можно прочитать о представлении информации в памяти ЭВМ и недесятичных системах счисления? Сразу говорю купить негде, я в Израиле.
----- ...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..
|
Отправлено: 22:47 - 16 Марта, 2006
|
|
Strongholder
Прилипала MkII
Откуда: Nelly's Bar Регистрация: Май 2004
Всего: 393 сообщения
|
Цитата:
за что отвечает каждая буква или цифра в ХХХХХХ
Это представление цвета в RGB в шестнадцатеричной системе счисления. RRGGBB: RR - красный, GG - зелёный, BB - синий. Всё от 0 до 255 (в HEX это соответственно от 00 до FF).
Цитата:
программа которая в зависимости от выбранного цвета показывает его числовое значение
Гордый люмпен-пролетариат пользует для сей цели фотошоп. Или любой другой нормальный графредактор.
Цитата:
Где в инете можно скачать учебник, в котором можно прочитать о представлении информации в памяти ЭВМ и недесятичных системах счисления?
Хм. Можешь поискать к примеру на zipsites.ru А вообще-то всё не так ужасно. Итак, WinHex. В Hex-режиме всё разбито ячейками по одному байту (два знака, к примеру 2С). Если видишь в документации смещение вида 0xABCD (где ABCD - цифры или буквы ABCDEF), то ищешь строку 0000ABC0 и столбец D. На пересечении стоит начальный байт нужного смещения. Если значение 4хбайтное (как например все в премейдах .GCD), то тебе нужны соотсно найденный байт и три последующих. Смотришь какое значение в них находится. К примеру 00 00 01 2С. Открываешь обычный виндовозовый калькулятор, включаешь HEX-режим, вводишь 12C, переключаешь режим на DEC (обычный десятичный режим) и получаешь значение на этом смещении (в данном случае - 300). Чтобы поменять значение, переводишь нужное тебе значение в шестнадцатеричный режим (обратный порядок) и вводишь его в нужном тебе смещении. Сэйвишь файл и готово.
----- Живущий в стране эльфов. Несмотря ни на что.
|
Отправлено: 23:50 - 16 Марта, 2006 | ИСПРАВЛЕНО: Strongholder - 23:54 - 16 Марта, 2006
|
|
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение
Откуда: Россия, Самара Регистрация: Дек. 2002
Всего: 2251 сообщение
|
binyan, ты Правила когда последний раз перечитывал? Уже которую тему с названием типа "Пара вопросов" создаёшь. Мне, конечно, не влом исправить. Но если это продолжится - забаню для профилактики на недельку.
|
Отправлено: 7:23 - 17 Марта, 2006
|
|
binyan
Пользователь
Откуда: Israel Регистрация: Март 2005
Всего: 292 сообщения
|
2Strongholder За ХТМЛ Спасибо. А вот насчет WinHex'a не совсем понял.. Как я узнаю скольки байтовое значение? Найденый байт, это байт который стоит на перемещении? Почему именно 12C? Я вижу что это три последние знака, но почему именно они? И вообще, если ты хорошо в этом разбираешся, я был бы очень благодарен за краткую лекцию =) Да и на будущее будет, на случай если ещё такие несведущие как я найдутся. 2Wasteland Ghost Вторую тему. Правила уже перечитываю
----- ...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..
|
Отправлено: 21:17 - 17 Марта, 2006 | ИСПРАВЛЕНО: binyan - 21:18 - 17 Марта, 2006
|
|
Strongholder
Прилипала MkII
Откуда: Nelly's Bar Регистрация: Май 2004
Всего: 393 сообщения
|
Цитата:
Как я узнаю скольки байтовое значение?
Обычно написано в документации...
Цитата:
Найденый байт, это байт который стоит на перемещении?
На переСЕЧении. Пересечении строки с адресом смещения (за исключением последнего знака) и столбца с последним знаком адреса смещения.
Цитата:
Почему именно 12C? Я вижу что это три последние знака, но почему именно они?
Ибо в приведённом примере имеем значение 0000012С. Нули значения не имеют, по понятным из курса математики начальных классов причинам. Хотя можешь конечно вводить в калькулятор эти нули. Только они не введутся.
Цитата:
я был бы очень благодарен за краткую лекцию
Я не лектор, да и со временем у меня не очень. Да и знания оставляют желать лучшего. Хотя у меня когда-то витала мысль о необходимости некой доки, в которой будут изложены самые-самые минимальные сведения, необходимые для, at least, правки файлов hex-editor'ами, понимания того что описано в доках вроде хаутушки Рэйвена и т.д.
----- Живущий в стране эльфов. Несмотря ни на что.
|
Отправлено: 21:51 - 17 Марта, 2006
|
|
Alan Killenger
Пользователь
Откуда: Россия, Ижевск Регистрация: Июль 2004
Всего: 404 сообщения
|
DEC (десятичная система исчисления) 0..9. BIN (двоичная система исчисления) 0..1. HEX (шестнадцатиричная система исчисления) 0..F, где A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15. 1 бит. 2 значения (0..1). 1 BIN ячейка. 1 байт или 8 бит. 2^8 или 16^2 значений (0..255). 8 BIN ячеек или 2 HEX ячейки.
Цитата:
Открываем какой-нибудь файлик в HEX редакторе, видим там:
Код:
F7 3A
Сколько это байт? Всего 2 байта (1 байт - 2 HEX ячейки или 8 BIN ячеек). В первом байте: F*16+7 = 15*16+7=127. Во втором байте: 3*16+A = 3*16+10=58. А если у нас запись одного числа занимает два байта? A*16^0+3*16^1+7*16^2+F*16^3=63290
Что именно непонятно? Говори, постараюсь ответить.
----- hit me, nail me, make me god
|
Отправлено: 13:32 - 18 Марта, 2006
|
|
Communist
Товарищ Фрунзе
Откуда: Россия, Воронеж Регистрация: Дек. 2002
Всего: 384 сообщения
|
По-поводу 16-ричной системы счисления - послал тебе на мыло две странички из хорошей книги, там все понятно написано. А то народ тебя щас запарит всякими хитрыми терминами...
|
Отправлено: 17:51 - 18 Марта, 2006
|
|
binyan
Пользователь
Откуда: Israel Регистрация: Март 2005
Всего: 292 сообщения
|
2Alan Killenger
Цитата:
В первом байте: F*16+7 = 15*16+7=127. Во втором байте: 3*16+A = 3*16+10=58.
До этих строчек всё понятно. Начиная с этих строчек... Первую HEX-ю ячейку всегда умножаем на 16? А вторую плюсуем?
Цитата:
А если у нас запись одного числа занимает два байта? A*16^0+3*16^1+7*16^2+F*16^3=63290
Это не понял вообще 2Communist Огромное спасибо
----- ...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..
|
Отправлено: 21:22 - 18 Марта, 2006
|
|
Strongholder
Прилипала MkII
Откуда: Nelly's Bar Регистрация: Май 2004
Всего: 393 сообщения
|
Итак, на примере десятичных чисел. Число 1234567 = 1*1000000 + 2*100000 + 3*10000 + 4*1000 + 5*100 + 6*10 + 7 = 1*10^6 + 2*10^5 + 3*10^4 + 4*10^3 + 5*10^2 + 6*10^1 +7*10^0 Учитывая что в шестнадцатеричной системе A=10, B=11, C=12, D=13, E=14, F=15, для числа F73A имеем: F73A = F*16^3 + 7*16^2 + 3*16 + A = 15*4096 + 7*256 + 3*16 + 10 = 61440 + 1792 + 48 + 10 = 63290 Т.е. каждый символ умножаем на 16 в степени (n-1) где n - номер символа по порядку в числе справа-налево. Теперь понятно? З.Ы. В любом случае это малополезно в практике. Только для общего развития, ибо через калькулятор или таблицу перевода всё в 10 раз быстрее получается.
----- Живущий в стране эльфов. Несмотря ни на что.
|
Отправлено: 23:43 - 18 Марта, 2006 | ИСПРАВЛЕНО: Strongholder - 23:43 - 18 Марта, 2006
|
|
binyan
Пользователь
Откуда: Israel Регистрация: Март 2005
Всего: 292 сообщения
|
Цитата:
Т.е. каждый символ умножаем на 16 в степени (n-1) где n - номер символа по порядку в числе справа-налево. Теперь понятно?
Вот теперь всё понятно, всем спасибо =)
----- ...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..
|
Отправлено: 21:10 - 19 Марта, 2006
|
|
|
|