» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Новости » Маппер и компилятор от Интерплей (подарок ко дню космонавтики)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
ABel
Партизан

Откуда: Krasnoyarsk
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 307 сообщений

Скорее всего, все уже в курсе, что Интерплей выложила по адресу http://fallout.blackisle.com/ маппер, компилятор скриптов и, теоретически, те самые скрипты, которые мы наблюдаем в Fallout 2.

Что находится внутри этого архива (с точки зрения реверсионщика ;)
1. Собственно mapper2.exe - это Fallout2 и маппер, два стакана в одном флаконе, как говорится.
Радует, что маппер умеет работать с DAT-архивами, и распаковывать вроде бы ничего не требуется (у меня, во всяком случае, пока не потребовалось). Достаточно прописать строчки master_dat и critter_dat в mapper2.cfg (мне еще потребовалось уменьшить значение параметра art_cache_size - иначе маппер отказывался запускаться).
Кроме того, отладочные сообщения могут быть выведены, как и в случае отладочного патча от Ноида. Просто меняем параметры в секции [debug] и устанавливаем переменную среды окружения debugactive.
Особенно радует то, что из бинарника не вырезаны отладочные символы - вот где можно разгуляться! К сожалению, отладочные символы записаны в несколько нестандартном формате, который переваривает только Watcom'овский отладчик.

2. Компилятор скриптов compiler.exe. C-подобный компилер, синтаксис которого совпадает с компилятором из Klingin Academy, а также версией Ноида.
Отладочная информация тоже тут, но вряд ли она кому-либо понадобится.

3. Исходники скриптов Фолла, а также заголовки C-препроцессора. Ух, сколько тут всего! Взгляните хотя бы на файл headers\define.h

4. Некое подобие документации по скриптованию - описание команд-опкодов и стандартных обработчиков. Не очень много, но и это лишним не будет.

Подвожу итог: разумеется, качать всем, пока не прикрыли кормушку :)
Жаль, конечно, что всё это богатство выложено так поздно, и жаль, что пока нет конвертеров. Будем надеяться, что остальные запчасти для Фолла также будут открыты в ближайшее время.


-----
Семь раз об дверь, один - об рельс.

Отправлено: 8:18 - 13 Апр., 2003
KIA
Пользователь

Откуда: Киев, Украина
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 63 сообщения

Я сначала подумал, что это шутка, как говорится - "Весь апрель никому не верь", но посмотрел - действительно fo2Mapper есть. Неужели BlackIsle наконец-то проснулся? Небось захотелось Falluot3 сделать, или помочь сделать его нам???

-----
"Созданный генной инженерией и маниакально озабоченный убийством киборг"

Отправлено: 11:30 - 13 Апр., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Вообще то смотрю на это чудо и думаю...ну и какого они столько времени скрывали это все. Посмотрел скрипт от багажника машины и декомпилированный свой ну один  в один :-).


(Добавление от 0:17 - 14 Апр., 2003.)


Вообще то смотрю на это чудо и думаю...ну и какого они столько времени скрывали это все. Посмотрел скрипт от багажника машины и декомпилированный свой ну один  в один :-).

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 23:59 - 13 Апр., 2003
BL00dASp
Пользователь

Откуда: Dalekooo ;-)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 119 сообщений

Dims, мне он не нравится ужасно... какая-то фигня... тут говорят какие-то там фишки в нем..

Может лучше все эти фишки перенять и выпустить 3ю версию Маппера?

-----
SlovoFL00d

Отправлено: 2:54 - 14 Апр., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Нет слов, все что выложила Интерплей нам очень и очень ригодится. Но поражает то, насколько поздно это было сделано, когда, фактически, мы уже можем обойтись и своими силами.

Отправлено: 15:54 - 14 Апр., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Ага Егор, еслиб годик назад мне такая дока попалась мод бы собрал пораньше. Может вообще многое пошло бы иначе, история ТимИкс. Но это оставим фантастам...

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 17:05 - 14 Апр., 2003
Jochua
Пользователь

Регистрация: Март 2003

Всего: 162 сообщения

Да как то особого то впечатления не произвел на меня лично ни редактор ни компилятор. Да, конечно, некоторые места в доке проясняют отдельные темные моменты. Да, скорее всего, только для меня лично темные.  . Пока от маппера Dims'а и компилятора Noid'а отказываться не собираюсь. Надеюсь на выход их следующих версий.

-----
Палимый солнцем фриманец

Отправлено: 9:01 - 15 Апр., 2003
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

[с шумом втягивает воздух сквозь зубы] Э-э-х вы... А F8? Эта волшебная кнопочка? "This is the best key in the universe" :) ИМХО, это самое ценное.

А исходники? Ур-ра! Теперь известны номера всех AI и номера команд :)! И вообще, мне нравится папочка headers :).

Отправлено: 9:42 - 15 Апр., 2003
BL00dASp
Пользователь

Откуда: Dalekooo ;-)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 119 сообщений

Если уж про исходники заговорили...
ЭЭэ... А Димс не собирается нам свой "сурскод" открывать?
-)
А жаль...

-----
SlovoFL00d

Отправлено: 12:08 - 15 Апр., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Тише Димс может услышать.
Маппер лажа .

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 18:25 - 15 Апр., 2003
Jochua
Пользователь

Регистрация: Март 2003

Всего: 162 сообщения

2Wasteland Ghost
Хе хе. Но согласись - нет же ничего радикально нового. Типа, вот все бились над некой проблемой - а тут, бац, вышла фирменная прога и все сразу стало легко и просто. Не знаю, что думают про все это корифеи. Философически, наверное все это воспринимают. Я, наверное, на их месте ощущал бы следующее. Вот представте. Подходит путник к отвесной скале. Есть у него цель перебраться через это препятствие, что-бы двигаться дальше. А у подножия скалы стоит хитрый мужичонка и говорит, что вот есть лестница, но она ваще секретная и не надейтесь ее получить. Ну, хозяин барин. Путник начинает карабкаться на вершину самостоятельно. Обдирает руки, набивает шишки, на ходу вострит полезные инструменты, прощупывает маршрут, ошибается, радуется своим победам... Короче, выползает на вершину и четко для себя понимает, что вот он поимел и эту скалу и вон того мужика с заныканой лестницей. А тут, бац, этот мужик у подножия, сво...чь такая, из широких штанин выуживает эту самую лестницу и приставляет ее к скале. Мол, какой я добрый. Теперь все, кому ни лень, пожалуйте на вершину. Ну и что бы об этом подумал тот самый путник, который в течении двух лет карабкался в поте лица наверх? Это всего лишь мои личные мысли. Посему вот уважаемой команде TeamX желаю извлеч все ценное из данных раритетов, все это ценное привнести в свои программы, утилиты и творения, и со спокойной душой забить на этот старый фирменный хлам .

-----
Палимый солнцем фриманец

Отправлено: 10:01 - 17 Апр., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Однако. Уважаю. Верно очертил, еще и притчу привел.

Разовью эту мыслю - человек, использующий чужую лестницу, сможет всего лишь залезть на гору заданной высоты Именно на эту конкретную гору. А вот тот, кто лез самостоятельно, еще на десять залезет да и десять лестниц смастерит. Короче - респект всем людям, которые сколотили эту лестницу, да такую, что даже фирменная особо никому не нужна. Ура, товарищи!!

Отправлено: 19:14 - 17 Апр., 2003
Anchorite
Пользователь

Откуда: Не здесь
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 283 сообщения

Как уже отметил ABel внутри кода Маппера от БИ осталась вся отладочная информация.
Кроме того Лицензия на тотже Маппер не запрещает провести реинжениринг.
Я уже начал это делать в отношении некоторых интересующих меня вещей.
Есть предложение отправить Крису Авеллоне письмо с просьбой опубликовать сырцы Маппера, т.к. их дальнейшее сокрытие лишено какого-либо смысла.

Отправлено: 15:39 - 20 Апр., 2003
ABel
Партизан

Откуда: Krasnoyarsk
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 307 сообщений

Мне вот тоже непонятно, чего они так упорно скрывают свои исходники.
Интерплей уже давным давно выложила исходные коды от Descent и Freespace - естественно, часть файлов не была предоставлена публике (в частности, библиотека воспроизведения формата MVE).
Могли бы из чисто гуманных соображений выложить процедуры чтения/записи формата MAP, LIP, PRO и FRM. Всё равно они кроме как в Фолле не применялись и вряд ли будут.

-----
Семь раз об дверь, один - об рельс.

Отправлено: 16:03 - 20 Апр., 2003
Anchorite
Пользователь

Откуда: Не здесь
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 283 сообщения

Ну вобщем я написал Крису письмо насчет сырцов Маппера. Буду ждать ответа.

Отправлено: 22:53 - 20 Апр., 2003
AO
Пользователь

Откуда: Белгород
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 8 сообщений

А вы заметили, что исходники скриптов скорее всего от версии 1.0, не от 1.02д?
Это не есть хорошо :(

Отправлено: 19:31 - 21 Апр., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Да Алексей это плохо. Они ведь еще написаны по разному вот, что вообще непонятно. Их технология с батами и компиляцией тоже очевидна, сам стал так делать с недавних пор замучался компилить все по 100 раз. Но пришел к этому не сразу :-/. Похоже лучшего способа тестить скрипты нет, или есть. Каждый раз подставлять в игру.
Но все равно делай патч у меня есть идеи свой мод слить с твоим патчем :-). Будет полезно для обоих ;=).

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 20:38 - 21 Апр., 2003
Anchorite
Пользователь

Откуда: Не здесь
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 283 сообщения

Вот что я писал Крису:
Hello Chris!

Why it is impossible to publish source files from Fallout2 or Mapper2 project which do not contain sound and movie code?
We don't need fullfunctional code because we don't want compile them.
We interesting format of files and features of work Fallout2 with scripts.

А вот его ответ:
That may be possible, but we don't have time or the resources to spare on it right now - getting the Mapper out was hard enough, and it took almost a year to do it, plus a lot of people's free time. The source code would be worse.

Sorry about that,

Chris Avellone @ BIS


Т.е. получить сырцы без аудио и видео в принципе можно, но у ребят из БИ нету на это времени.

Отправлено: 23:05 - 29 Апр., 2003
BL00dASp
Пользователь

Откуда: Dalekooo ;-)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 119 сообщений

ne veritsja mne chto-to...
uzh syrcy-to exeshnika dolzhny byt'

-----
SlovoFL00d

Отправлено: 3:01 - 30 Апр., 2003
TryKos
Пользователь

Регистрация: Апр. 2003

Всего: 81 сообщение

To Bloodasp: Сырцы у них есть. Но их нужно расковырять и вытащить оттуда все лицензионное, а на это у них времени нет.

Блин, хоть внештатным сотрудником Блэк Айл устраивайся 8) 8(

-----
In this world there are two kinds of people, my friend...those with Power of Moon Prism, and those who dig. You dig.

Отправлено: 4:53 - 30 Апр., 2003
DAK
Пользователь

Откуда: Боровск
Регистрация: Май 2003

Всего: 2 сообщения

Маппер конечно прикольный. Но видимо он делался на скорую руку.
Неудобный интерфейс, могли бы и получше сделать. Да и хелпика не хватает. Вот сядет к примеру такой же Ламер как - Я. Посмотрит на это дело и плюнет - а, что ещё ему делать.

Люди кто уже понял как с ним нужно работать? Помогите киньте мне хотя бы описание скриптов, а лучше всё. DAK_@BK.RU

Отправлено: 11:31 - 13 Мая, 2003
BL00dASp
Пользователь

Откуда: Dalekooo ;-)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 119 сообщений

Не получится научится без желания, скачай хелп русский. Больше ничего посоветовать не могу.
Насчет редактора на скорую руку.
Создан он был 6 лет назад. И делался совсем не для ламеров, а разработчики сами клепали карты на нем. Хотя, если один разобрался, сможет и 2ой

-----
SlovoFL00d

Отправлено: 23:39 - 13 Мая, 2003
Hunger
Пользователь

Откуда: E-burg
Регистрация: Авг. 2003

Всего: 11 сообщений

Чорт чорт!
ОНО пишет
не могу найти\загрузить текстовые шрифты.


Чево делать?

зы: ABEL, выложи плиз свой mapper2.cfg file.

(Отредактировал(а) Hunger - 7:32 - 25 Авг., 2003)

Отправлено: 2:30 - 25 Авг., 2003
ABel
Партизан

Откуда: Krasnoyarsk
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 307 сообщений

По поводу настройки советую зайти вот сюда: http://vaulttec.isometrix.org/art_ed_install.html

-----
Семь раз об дверь, один - об рельс.

Отправлено: 6:37 - 25 Авг., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

На скорую руку.
Балин вам бы в бисмапе посидеть или в хексе и в ручную править карты.
Интерфейс никто переделывать не будет ,и он удобен. Это лучшая штука созданная для Фола кода либа :ЗР.

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 8:46 - 25 Авг., 2003
Hunger
Пользователь

Откуда: E-burg
Регистрация: Авг. 2003

Всего: 11 сообщений

Что значит за фигня:

Cannot find/load text fonts.

Как с ней бороться.

Отправлено: 1:56 - 28 Авг., 2003
AnDroiD
Пользователь

Откуда: Санкт - Петербург
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 69 сообщений

Либо подправить ручками файл mapper2.cfg, либо попробовать переустановить маппер.

-----
Yeah, what? Cant'cha see I'm thinking here?

Отправлено: 23:43 - 28 Авг., 2003
Hunger
Пользователь

Откуда: E-burg
Регистрация: Авг. 2003

Всего: 11 сообщений

ааааааааааа.
кароче.

вот что я заметил то.

криттер дат и мастер дат у меня полностью отсутствуют!!!

че делать?


Отправлено: 20:21 - 31 Авг., 2003
ABel
Партизан

Откуда: Krasnoyarsk
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 307 сообщений

Взять их с диска с Фоллом.

-----
Семь раз об дверь, один - об рельс.

Отправлено: 6:50 - 1 Сент., 2003
DAS
Пользователь

Откуда: Riga,Latvia
Регистрация: Апр. 2004

Всего: 4 сообщения

Хех, маппер неплохой, но чертовски неубоный . Просто они выложили не совсем полную его версию. Так что пока на этой проге можно переделать Фолл лишь визуально...

-----
Загляни сюда: www.falldown.times.lv

Отправлено: 10:35 - 5 Апр., 2004
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com