Alchemist
Пользователь
Posts: 117
Ортодоксальный Сектант
|
|
Re: Миры Fallout и Fallout 2
« Reply #4 on: 08 January 2009, 00:06:50 » |
|
Вообще-то, всё более, чем очевидно. И неоднократно уже обсуждалось на различных ресурсах. Для любого англоязычного игрока Fallout2 -- комедийно-пародийная игра. У нас такого юмора, в силу незнания, в основном, просто не поняли и отнеслись к ней слишком серьёзно. Справедливости ради, стоит конечно отметить, что и юмор этот толщиной дюйма три-четыре. Можно ли считать пародию прямым продолжением таймлайна? Едва ли.
Вообще весь мир F2 чётко делится на две части. На ту, где канону ещё следовали, хотя и с оговорками, и на ту, где всё уже делалось чисто "для приколу". Получилось так из-за сложной судьбы, доставшейся второй части игры. Леонард Боярский, сделавший Fallout именно таким, какой он есть, вместе остальными отцами основателями Тройки ушёл, собственно, Тройку основывать. При чём где-то в середине разработки диздока. А лучшая половина Black Isle Studios (то есть, в основном те, кто были задействованы в первом Fallout, ещё до того, как их формально к BIS приписали) была брошена на Planescape: Torment, разрабатывавшийся студией в то же самое время. К сожалению это были наиболее сильные сюжетники и лучшие художники. Что ОЧЕНЬ чувствуется: в P:T -- положительно, в F2 -- отрицательно.
Klamath, Den, Modoc, Redding вписываются в стиль и фактологию, заданные F1 почти без оговорок. Broken Hills, Vault City и Gecko -- со значительными оговорками, об этом чуть позже. А весь юг карты, начиная с наиболее вопиющего New Reno и далее, продолжая Vault 13, NCR, Vault 15, San Francisco, обеими базами Анклава оторовать да выбросить. Как и племенную деревушку Arroyo, и большую часть "специальных" случайных встреч.
Нескладушки начинаются с банальнщины, с судьбы ГГ первого Fallout. Которая, тем не менее, определяюща для географии всей второй игры. Вопрос, куда пойдёт человек, родившийся, выросший и получивший образование в убежище, после того, как его оттуда "попросят"? Неужто, куда глаза глядят, на север в пустошь к дикарям? Да чёрта с два. Менталитет завернёт его в единственное высокотехнологичное посление в известной части карты, где к тому же он уже имеет определённый статус, и даже личные связи. И концу жизни будет он не вождь, пришедший с Юга. А, как минимум, Senior Paladin/Knight/Scribe (нужное подчеркнуть) Братства Стали. При чём, от самого Fergus'а доподлинно известно, что история с дикарями сделана была именно "для фану". Да и сами дикари существуют, в результате, ради того, что понадобились "индейцы". Ибо предпосылок для появления диких племён в таком количестве, в мире Fallout нет. Знания скачком не теряются. Если обратиться к первоисточникам, откуда идея, скорее всего взята, к Mad Max, то есть, там дикое племя появилось потому что в изолированной местности упал самолёт с детьми. Они выжили как смогли, без знаний, коими просто ещё не обладали. А в нашей пустоши практически всё население составляют выходцы из убежищ, потому что остальные погибли или просто стали гулами, и такая масса дикарей просто алогична. Но гораздо больше заметна другая алогичность, с неизвестно откуда взявшимися "Новыми Побочными Эффектами FEV". В первую очередь это соверешенно непонятный пролонг, повившися у отдельных жителей пустоши. При чём, получается, что для супермутантов и гулов это порядка 400 лет, а для людей, подвергшихся воздействю позднее, когда концентрация вируса в атмосфере спала, порядка 250 лет. Смешно же. Фактически, к началу второй игры, в мире должны остаться ЕДИНИЦЫ гулов и супермутантов, какие уж там остатки армии Мастера. Танди давно должна покоиться с миром, а не изображать старую перечцницу-президента. Дальнейшие "Новые Побочные Эффекты" вообще чудодейственны. Нонсенсы вроде разумных Deathclaw и отрастающего у Избранного Раз шестого пальца на ноге, меркнут по сравнению с внезапно проснувшимися у экс-прораба, прозываемого Melchior, способностями вызывать из воздуха монстров в свою поддержку. Всё это тоже "для фану", чтобы, типа, смешно. Не говоря уже про внезапно переставших быть стерильными супермутантов. Напомню, супермутант потому "супер", что его организм -- ходячий чан с FEV, участвующем во всех процессах организма. И, обратимся к холодисками из Glow, вирус просто "чинит" гаплоидный набор хромосом половых клеток до полного. Какое уж там размножение. Кроме того, создатели F2 почему-то решили, что потребность в пище, воде и даже воздухе у гулов и супермутантов должна быть как у клещей. Чем-то иным объяснить наличие живых супермутантов на вновь откопанной Военной Базе и живого гула в гробу на Голгофе просто не получается. Теперь к сладкому. К всеамериканскому правительственному заговору об экспериментах над жителями убежищ. Кто не понял, это ещё одна такая шутка, эксплуатирующая стереотип про чорные правительственные вертолётки. Тут надо было улыбаться. К сожалению, для Fallout2 шутка эта стала мирообразующей, отозвашись в каждой локации, связанной с убежищами, потерей логики. И заодно породила Анклав, по-скольку место ультимативного противника пустовало, а мир сам по себе оказался несвязным. Для обоснования была придумана эвакуация правительства на, предположительно, последнюю действующую нефтяную вышку в мире, ставшую, как мы помним из первого Fallout, причиной всего ядерного фейерверка. Нонсенс тот ещё, потому что, когда пачками полетели ньюки, никто бы и думать не стал о её сохранности, долбанули бы как стратегическую цель.
Промежуточный итог: Arroryo вычеркиваем, Enclave вычёркиваем, Military Base вычёркиваем, Vault 13 вычёркиваем. Уже нужно половину игры переделывать, дабы привести её в соответствие. Начиная с легенды ГГ. А ведь ещё есть откопанный Vault 15, ни разу ни похожий на себя даже планировкой. Есть маловменяемый гангстерский городишко New Reno, видимо, провалившийся в ту же дыру во времени, что и Избранный Раз, когда ломал Waterchip, sic. Есть SanFran, состоящий из потомков экипажа китайской подлодки и, видимо, лично Брюса Ли слева, и сайентологов справа. И то и другое градообразующее, но увы, и то и другое just for fun. Есть линейка самовосстанавливающейся американской демократии в плохом смысле этого слова -- NCR и её зона влияния. Ну не будет после ядерного армагеддеца таких масштбов возврата к староамериканской схеме на половину карты. Фантазии не хватило. Есть куча более мелких вопросов к детелям мира вообще, особенно к изобилию старорежимного оружия и амуниции. Не говоря уж про алогичность, совершенно не в стиль. Абстрактное или вымыщленно всё оружие было в Fallout. Денежная система, опять же. И сам мир, мягко говоря, слишком населён, для катастрофы таких масштабов. Отдельным плохим словом стоит помнуть новые "специальные" случайные встречи, они словно специально созданы ради разрушения игрового мира. То Железного Дровосека встретим, то команду квэйкеров. Если Доктор Who и след Годзиллы с раздавленным крестьянином вызывали улыбку, то падающие на каждом углу челноки Федерации и всякие дырки во времени, да кафе Разбитых Надежд лишний раз подтверждают старую истину: шутка повторённая дважды -- глупость.
Была попытка причесать Fallout2 для соотвествия оригинальным сеттингу и таймлайну, начиналась как раз с правки говорящих Deathclaw, переделки New Reno, перестройки Arroyo, переработки арсенала игры. Но мод, делавшийся одним человеком, заглох.
А теперь к последнему тезису. Почему делать объединение миров не надо. Потому что, если делать по уму, сначала надо переделать c нуля большую часть Fallout2. Но этого делать никто не захочет по двум причинам. Во-первых, технически гораздо проще склеить карты и распространить все болезни Fallout2 на Fallout1. Во-вторых, так уж получилось, что большинство игроков и моддеров играли в серию через ж... э..э.. в обратном порядке. И воспринимают Fallout1 не как явление, выросшее из определённой субкультуры, существовашей задолго до. А как короткое приложение к Fallout2, соответсвенно париться мало кто станет, и судьба модификации a priori решена.
P.S. Извиняюсь, что под конец уже мысли скомкал. Что сказать на эту тему ещё есть, но моё поясное время уже позднее. Если хочется более детальной и конструктивной критики тех мест, что я упомянул вскользь, могу досказать потом. Основная идея, думаю понятна.
|