Форум TeamX
   Home   Members  
Pages: 1 ... 6 7 [8] 9 10 11 |   Go Down
 
Author Topic: Туториал по GECK на русском.  (Read 30577 times)
Oleg
Модератор
Posts: 547


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #105 on: 18 March 2009, 21:49:47 »

В содружестве с Игорь Лютый( Igor_Ra ) происходит окончательное редактирование моего варианта перевода официального тутора. Оценить получившееся возможно на сайте - глава по созданию уровня.
http://teamx.ru/system/files/uploads/u66/file/Tutorial_GECK1.zip

Главу по установке Игорь переводил сам.
http://teamx.ru/system/files/uploads/u66/file/Tutorial_GECK0.zip

И еще, обновился тутор по созданию квеста. Ловить там-же.
http://teamx.ru/system/files/uploads/u66/file/83_83_Fallout3.rar
« Last Edit: 18 March 2009, 22:05:29 by Oleg »

За сим прощаюсь, Олег.
nApadokc
Пользователь
Posts: 43


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #106 on: 20 March 2009, 12:53:19 »

В этой части руководства мы разберёмся как интегрировать созданное на предыдущих этапах Убежище 74 в глобальную карту вселенной Fallout 3. Будьте щедрыми, поделитесь плодами своего нелёгкого, кропотливого труда с друзьями и соратниками. Пусть будет как можно больше хороших и разных локаций.

Присоединение вашего уровня к внутриигровому миру находится по этой ссылке: http://teamx.ru/node/380

Fallout -- венец развития в жанре текстовых РПГ.
Oleg
Модератор
Posts: 547


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #107 on: 22 March 2009, 20:39:13 »

Продолжаем обновлять перевод тутора.

Tutorial_GECK2.zip - Туториал по расстановке предметов интерьера
http://teamx.ru/system/files/uploads/u66/file/Tutorial_GECK2.zip

Tutorial_GECK2_1.zip - Палитра объектов (Object palette)
http://teamx.ru/system/files/uploads/u66/file/Tutorial_GECK2_1.zip

За сим прощаюсь, Олег.
nApadokc
Пользователь
Posts: 43


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #108 on: 23 March 2009, 12:25:37 »

Наверняка найдутся люди, которые фанатеют от вселенной Fallout и обладают талантом писателя детективов. Эта часть руководства для вас. Здесь рассказывается о создании сюжетной линии и какие для этого технические средства предусмотрены в GECK. Пройдите по нижеследующей ссылке http://teamx.ru/node/381. Не дайте вашему таланту писателя детективов зачахнуть на корню. Вспыхните новой сверхъяркой звездой на небосклоне игродела и питайте своим талантом всех любителей компьютерных игр.

Вот в общем-то и всё. Осталось добавить ссылки на примеры упражнений и, может быть, какой-нибудь куцый терминологический словарик. По прошествии некоторого времени я сделаю это. Хотя, нужно ли???

Fallout -- венец развития в жанре текстовых РПГ.
YoskinKot
Пользователь
Posts: 26


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #109 on: 23 March 2009, 16:44:11 »

Не плохо было бы описание работы с разными там типами воды, имэйжспэйсами, эффектами, итемами... Короче вещами, выходящими за рамки туториала. А то руководства уже 2 варианта перевода (если не три), а вот более "продвинутых" вещей как бы нет, в понятном широким, русскодумающим (иногда даже говорящим) массам. Ну про скриптинг я даже не говорю. Хотя бы по тому же навмешу нужно более широкое руководство, с описанием автогенератора и т.п. В общем есть еще над чем подумать Улыбка
А за туториалы отдельное спасибо.
Oleg
Модератор
Posts: 547


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #110 on: 23 March 2009, 18:55:18 »

Quote from: YoskinKot on 23 March 2009, 16:44:11
Не плохо было бы описание работы с разными там типами воды, имэйжспэйсами, эффектами, итемами... Короче вещами, выходящими за рамки туториала. А то руководства уже 2 варианта перевода (если не три), а вот более "продвинутых" вещей как бы нет, в понятном широким, русскодумающим (иногда даже говорящим) массам. Ну про скриптинг я даже не говорю. Хотя бы по тому же навмешу нужно более широкое руководство, с описанием автогенератора и т.п. В общем есть еще над чем подумать Улыбка
А за туториалы отдельное спасибо.

Ну вот поэкспериментируй и напиши про навмеши!
Те туторы, что есть, они одинаковы, глубоко ни кто не копал.
Теж енто нуно и всем нуно. А за все сразу браться, ничерта ничего не получится... Грустный
Или жди когда у кого нить руки дойдут... Улыбка
У меня у самого куча вопросов к навмешам, а некогда...

За сим прощаюсь, Олег.
YoskinKot
Пользователь
Posts: 26


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #111 on: 23 March 2009, 22:06:09 »

Дык я ж не притендую и не подгоняю, я просто "высказываю пожелание и довожу до сведения глас народа в своем лице". Я в буржуском слаб, однако. А от себя ничего нового пока не могу добавить, по навмешам, пробовать на ощупь, как слепой котенок, там можно долго и безрезультатно, так что я в дебри даже не суюсь, закат солнца вручную (особенно если учесть сколько ГЕКК просчитывает и с какой частатой выдает ошибки).
Oleg
Модератор
Posts: 547


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #112 on: 24 March 2009, 08:16:01 »

2 YoskinKot

Опять отмазывашься? Улыбка Промпт в зубы, вики в помощь и вперед, грызть гранит науки! Подмигивающий Напишешь, нам самим интересно.

За сим прощаюсь, Олег.
nApadokc
Пользователь
Posts: 43


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #113 on: 24 March 2009, 16:31:14 »

2 YoskinKot
Quote
Не плохо было бы описание работы с разными там типами воды, имэйжспэйсами, эффектами, итемами... Короче вещами, выходящими за рамки туториала. А то руководства уже 2 варианта перевода (если не три), а вот более "продвинутых" вещей как бы нет, в понятном широким, русскодумающим (иногда даже говорящим) массам. Ну про скриптинг я даже не говорю. Хотя бы по тому же навмешу нужно более широкое руководство, с описанием автогенератора и т.п. В общем есть еще над чем подумать
Интересную тематику предложил. По поводу Нависетей (navmesh) могу сказать, что в руководстве для начинающих http://teamx.ru/node/370 они достаточно хорошо описаны здесь http://teamx.ru/node/375 и здесь http://teamx.ru/node/380. Прочти очень внимательно, буквально по слогам, и проверь всё на практике, потому что далеко не всё можно описать подробно. На счёт воды на сайте geck.bethsoft http://geck.bethsoft.com/index.php/ практически ничего нет. Надо самим рыться в обозревателе компонентов и смотреть как они её сделали. К тому же, эта самая вода, им не особенно и нужна, т.к. в Пустоши воды нет. В Мегатонне есть труба из которой эта вода вытекает, но, похоже, она сделана из заготовки палитры объектов на основе тумана (fog). Эффекты освещения и FX-оъекты http://teamx.ru/node/378 тоже описаны в руководстве для начинающих и применяются для ориентирования игрока по уровню и акцентирования его внимания на луте и квэстовых вещах. Поэтому, вряд ли с этим можно сделать что-то особенное. Просто не предусмотрено редактором geck. Единственное, чего мне м.б. будет не хватать, это описание операторов скриптового языка в geck. Вещи за рамками туториала сами bethsoft очень скудно описывают. А я могу лишь переработать только то, что они выкладывают для официального доступа.

Quote
А за туториалы отдельное спасибо.
Тебе спасибо на добром слове. Для меня и всех, кто занят какой-то работой в рамках этого ресурса слова благодарности пользователей действительно много значат.

Fallout -- венец развития в жанре текстовых РПГ.
YoskinKot
Пользователь
Posts: 26


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #114 on: 24 March 2009, 23:37:19 »

да я про воду просто как пример привел, а то в туториале про нее вообще не сказано, а там свои тонкости есть, при добавлении ее в ячекйу. С освещением то же самое - как разместить это понятно, а вот как создать, настроить - ни слова Грустный То же и по навмешам, я прочитал по слогам, но не нашел в уроке слов "авто генерирование навмешей" и настройку генератора. На вики тоже конечно не очень то про это много написано, но кое-что есть. А на практике я все что мог уже проверил, натреугольничал навмеш на 2000++ полей, теперь боюсь оптимизировать Улыбка
Собственно с водой и ее типами все довольно примитивно (кстати, вода из трубы это заготовка в спецэффектах, там фонтанчик анимированый, если ты про эту воду говорил) с имэйжспэйсами немного сложней, с эффектами от химии и вообще с разными эффектами на персонажей тоже отдельная тема. По скриптингу есть мануал под Обливион на русском, большинство команд в фоллаут такие же. Ну а те, что не такие в принципе можно перевести с вики. Еще есть всякое оружие, со своими опциями и хитростями, броня, мобы.. Много чего, что нужно для создания полноценного аддона.

Это не притензии, это просто пожелания - что еще нужно для полноценной работы в ГЕКК. Если есть желание и возможность, конечно. Кое что не описано, я знаю, но есть и описаные вещи, за рамками официального туториала, я вот о чем. И эти вещи тоже довольно важны для модмэйкеров. Как для начинающих, так и для не очень.
Sergey_Ros
Пользователь
Posts: 13


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #115 on: 25 March 2009, 01:01:35 »

Я вот долго думал и думаю, надо ли кому туториал про освещение? Не знаю просто, браться или нет.
Oleg
Модератор
Posts: 547


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #116 on: 25 March 2009, 08:13:07 »

Quote from: Sergey_Ros on 25 March 2009, 01:01:35
Я вот долго думал и думаю, надо ли кому туториал про освещение? Не знаю просто, браться или нет.

Делай! Очень надо!

За сим прощаюсь, Олег.
nApadokc
Пользователь
Posts: 43


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #117 on: 25 March 2009, 11:05:27 »

2 YoskinKot
Quote
но не нашел в уроке слов "авто генерирование навмешей" и настройку генератора
Нету такой пимпы и соответствующей пропертиз. Сказано же, что если треугольники нависети сделаны корректно, то НИП сам проложит себе путь. Только надо ему ключевые точки патрулирования правильно задать. А ГГ ты сам управляешь. При движении ГГ могут быть проблемы, если сам компонент неверно из заготовок собран.

Quote
натреугольничал навмеш на 2000++ полей, теперь боюсь оптимизировать
Сказано, что нависеть надо покомнатно кроить и тут же проверять при сохранении. Сам нарушил технологию прокладки, вот сам и разбирайся.

Quote
Еще есть всякое оружие, со своими опциями и хитростями, броня, мобы.
Если какое-то конкретное моддерское или стандартное оружие понравилось, то скажи откуда что. С моддерами можно будет связаться, а со стандартным нужно будет пробовать разбираться самостоятельно. Это уже начинается процесс творческий. Вот и докажи, что геймдэв -- это искусство, а не жалкая поделка.

Quote
По скриптингу есть мануал под Обливион на русском
Я понял, что скриптовый язык для Fallout 3 не совместим с Elder Scrolls CS http://cs.elderScrolls.com/. Просто сама логика скриптования поменялась. Частично мои слова подтверждаются здесь http://teamx.ru/node/381: "Некоторые пользователи, знакомые с Elder Scrolls CS, могут соблазниться использованием в скриптах дознания блоков gameMode http://geck.bethsoft.com/index.php/GameMode." и т.д. М.б. операторы остались те же, но, порядок их использования наверняка поменялся. Нужно искать описание скриптового языка для Fallout 3.

Quote
Много чего, что нужно для создания полноценного аддона.
А не слишком ли амбициозные планы? Для начала хотелось бы посмотреть хотя бы одну твою комнату без всяких нависетей, НИПов, мин. Просто коридор, комната, документ с описанием сюжетной линии.

Quote
Это не притензии
Даже и мысли не допусается, что кто-то здесь выступает со злыми намерениями.

Для того, чтобы действовать более продуктивно, нужно, чтобы ты описывал конкретную трудность и предоставил конкретный файл плагина. Тогда совместными усилиями м.б. мы сможем разобраться.

А вообще, ко всей этой затее с geck.bethsoft нужно относиться как коммерческому предприятию, суть которого заключается в выколачивании денег на очередной модификации TES, но, с пушками. Т.е. главными персонажами стали герои дальнего боя, а не мечники и рукопашники. Так что не надейтесь, что редактор предоставит вам возможность для эффективной и глубокой проработки создаваемого вами мода во вселенной Fallout 3.

Fallout -- венец развития в жанре текстовых РПГ.
YoskinKot
Пользователь
Posts: 26


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #118 on: 25 March 2009, 12:31:50 »

Quote from: nApadokc on 25 March 2009, 11:05:27
Нету такой пимпы и соответствующей пропертиз.
Ну как же нету? Видимо мы о разных вещах говорим. Я вот об этом говорил http://geck.bethsoft.com/index.php/NavMesh_Generation  В меню NavMesh пункты Generate NavMesh и Advanced NavMesh Gen.
Quote
Сам нарушил технологию прокладки, вот сам и разбирайся.
Да я и не прошу разбираться, я вообще просто говорил - что было бы неплохо еще перевести. Кстати, ГЕКК оптимизирует мой меш до 1500 полей, после исправления последствий оптимизации их количество все равно возрастет до +/- 2000. Так что тут как раз нужно было делать 2-3 навмеша, а значит бить локацию на 2-3 отдельных зоны. Чего не хотелось бы. Вот о таких тонкостях и особеностях в уроках, как правило, не упоминается.

Quote
Если какое-то конкретное моддерское или стандартное оружие понравилось, то скажи откуда что. С моддерами можно будет связаться, а со стандартным нужно будет пробовать разбираться самостоятельно.
Quote
Для того, чтобы действовать более продуктивно, нужно, чтобы ты описывал конкретную трудность и предоставил конкретный файл плагина. Тогда совместными усилиями м.б. мы сможем разобраться.
То же самое, я не прошу помощи, я только подсказываю, что еще полезного осталось за пределами уроков.

Quote
Нужно искать описание скриптового языка для Fallout 3.
Ну на вики часто в описании скриптовых команд ссылки стоят именно на Обливионский вариант описания. Вот например, очень частый оператор Activate описан так - http://geck.bethsoft.com/index.php/Activate  А вообще конечно, отличия есть.

Quote
А не слишком ли амбициозные планы? Для начала хотелось бы посмотреть хотя бы одну твою комнату без всяких нависетей, НИПов, мин. Просто коридор, комната, документ с описанием сюжетной линии.
Ну планы не слишком, обычные Улыбка Могу конечно показать мою локацию, но пожалуй не буду пока, не люблю демонстрировать пол работы (где то же я навмеш делал на 2000 полей, значит локация все ж есть).

Quote
Так что не надейтесь, что редактор предоставит вам возможность для эффективной и глубокой проработки создаваемого вами мода во вселенной Fallout 3.
Напрасно вы так думаете, по опыту Морровинда и Обливиона, с помощью редактора и 3D max (Maya, Blender, etc) можно сделать полноценный аддон, не хуже тех, что выкладывают сами разработчики игры. Все упирается лишь в объемы работ (одиночкам конечно не потянуть полноценные аддоны с кучей локаций и новой графики) и способность работать с 3D моделями и программировать.

Quote from: Sergey_Ros on 25 March 2009, 01:01:35
Я вот долго думал и думаю, надо ли кому туториал про освещение? Не знаю просто, браться или нет.
Если про свойства источников света и т.п., то конечно надо (я вот до сих пор не понял, за что отвечает параметр FOV у источников Улыбка  )

Вообще, нужно конечно мануалы и уроки по всему, от простых и частоупотребляемых вещей до сложных и редких. И нужны как переводы, так и собственные наработки, по тому, что на вики очень скупо описано, а кое что совсем не описано. И даже если урок уже есть (по тому же освещению), это не значит, что в нем упомянуты все тонкости и особености работы. Если есть что добавить или уточнить, то это конечно нужно.
« Last Edit: 25 March 2009, 12:35:36 by YoskinKot »
Sergey_Ros
Пользователь
Posts: 13


Re: Туториал по GECK на русском.
« Reply #119 on: 26 March 2009, 00:35:45 »

Ну вот и отлично.  Смеющийся Завтра начну писать. Только это будет не быстро, так как я человек грамотный.
Pages: 1 ... 6 7 [8] 9 10 11 |   Go Up