Форум TeamX
   Home   Members  
Pages: [1] |   Go Down
 
Author Topic: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо  (Read 2512 times)
Wasteland Ghost
Администратор
Posts: 869

Маленькое Злое Привидение


Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« on: 26 July 2008, 15:22:57 »

К сожалению, не все модостроители знакомы с такими терминами как "концепт-документ" (aka "концепт") и "дизайн-документ" (aka "диздок"). И очень даже зря. Потому что без концепта вам не только не удастся привлечь сторонников, вы просто сделаете из себя посмешище и проект ваш умрёт не успев родиться. Так что если у вас нет ни первого, ни второго из вышеупомянутых документов, лучше откажитесь от мысли немедленно создать очередную тему с призывом к пролетариям всех стран объединяться под флагами вашего проекта. Лучше вместо этого немного "погугляйте":
1. Подборка статей о геймдизайне.
2. Ошибки начинающего геймдизайнера.
3. Разбор диздока на примерах.
Fakels
Пользователь
Posts: 337

Модный геймер


Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #1 on: 26 July 2008, 18:57:14 »

Так этож сколько времени надо убить на написание... Пока напишешь и желание пропадет что-то делать, другой разговор был бы, если бы в итоге после завершения проекта, получили бы капусту за проделаную работу. Вот.

"Необходимо учесть все условия и тогда - нет проблем"
Ash
Пользователь
Posts: 72

Registered Rock 'nRolla

492973112
Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #2 on: 26 July 2008, 20:53:50 »

Сколько понадобится - столько и нужно убить. Это окупается с лихвой.
Если ты собираешься делать мод один, то концепт поможет тебе же организовать свои же собственные мысли и намётки, чтобы потом скомпилировать из них что-то готовое (локации, персонажи квесты и т.п.).
Ну а уж если ты собираешься привлекать к проекту ещё кого-то, то без концепта (как минимум) твой "проект" - плод очередной околофоллаутовной болтовни за сигаретой с друзьями, но никак не то, на что люди захотят тратить время.
Сколько жива тима, столько, наверное, и твердят новичкам что-то вроде "нельзя недооценивать важность написания подробного диздока!", но почему-то слушать не хотим.

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
If you want something to be done well - do it yourself.
Damaty
Пользователь
Posts: 14


Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #3 on: 26 July 2008, 21:15:38 »

Диздок не является основой проекта. Не всегда нужен диздок с подробным описанием чего бы то ни было чтобы создать полноценный доделаный проект. Не обязатльно при начале проекта, когда процесс находится в стадии разработки локаций, зачем продумывать характеры существ и побочные квесты? Нужно спроектировать основной сюжет и основные концепции. Опять таки концепт поможет организовать команды, ну и если организовать свои мысли без него то и тебе тоже. Но нет смысла без наличия карт городов, и других ресурсов, продумывать подробности побочных квестов которые персонаж сможет получить в данной локации. 
Wasteland Ghost
Администратор
Posts: 869

Маленькое Злое Привидение


Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #4 on: 27 July 2008, 09:49:23 »

Damaty, а ведь ты не ходил по ссылкам. Подмигивающий Или как минимум не читал статьи внимательно. Это одна из классических ошибок: начинать с таблиц существ и побочных квестов. С концепта надо начинать. Попробуй как-нибудь сесть и написать. Уверяю тебя, откроешь много нового. В частности, поймёшь, что ты сам не представляешь, что собираешься делать. Финансовую сторону можно и не описывать Улыбка, у нас всё-таки фан-проекты, всё бесплатно и на "гольном энтузазизме". А вот остальное просто архиполезно.

PS Ещё одной полезной деталью поделился в своё время Коммунист, который сейчас работает как раз в геймдеве. Надо сесть и описать один игровой день персонажа. Нехило помогает понять собственную игру. Подмигивающий

PPS Да... ещё. Согласна, тем, кто работает в одиночку, часто всё это и не нужно. Только тогда, пожалуйста, не приходите сюда и не постьте сообщения о своих мега-проектах. Сидите мирно дома за компом и творите. А как сотворите -- добро пожаловать.
« Last Edit: 27 July 2008, 09:51:43 by Wasteland Ghost »
Fakels
Пользователь
Posts: 337

Модный геймер


Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #5 on: 27 July 2008, 12:00:53 »

Quote from: Wasteland Ghost on 27 July 2008, 09:49:23
PPS Да... ещё. Согласна, тем, кто работает в одиночку, часто всё это и не нужно. Только тогда, пожалуйста, не приходите сюда и не постьте сообщения о своих мега-проектах. Сидите мирно дома за компом и творите. А как сотворите -- добро пожаловать.
ОК. Рот на замке 
Только вот доживет ли сайт до того времени, когда мы его сотворим.  Смеющийся

to: Wasteland Ghost
А можешь показать рельные диздоки, концепты по которым вы работали, хочется посмотреть, и почерпать из них, навыки их написания.
« Last Edit: 27 July 2008, 12:36:20 by Fakels »

"Необходимо учесть все условия и тогда - нет проблем"
Wasteland Ghost
Администратор
Posts: 869

Маленькое Злое Привидение


Re: Прочтите перед тем, как создать тему... или вместо
« Reply #6 on: 27 July 2008, 20:46:27 »

Так они ж выложены совершенно открыто на старом сайте. Улыбка По проекту PNP. Концепт там точно есть.

А вообще, прогуляйся по последней ссылке из первого поста. Подмигивающий Там профессиональные диздоки выложены.
Pages: [1] |   Go Up