» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » За кружкой ротгута » Распределение и генерация квестов (небольшая система)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
Akkella
Пользователь

Регистрация: Авг. 2006

Всего: 175 сообщений

Выложу отдельной статьей, вдруг кому пригодиться)

Создал тут небольшую систему, специально для Фола.
Подойдет в том случае, если вы хотите начать свой проект, на базе Фола или абсолютно новые локации со своим сюжетом.

Речь идет о несюжетных квестах, а дополнительных или местных как я их называю.

Я обычно выделяю (условно, конечно) в Фоле 5 основных классов.

Воин (Малые и Большие стволы, Энергетическое оружие, Рукопашка, Метательное, Холодное оружие, Сила).
Ученый (Доктор, Санитар, Интеллект, Наука).
Вор (Воровать, Красться, Азартные игры, Ловкость)
Механик (Взлом, Ловушки, Ремонт)
Дипломат (Красноречие, Бартер, Скаут, Харизма)

Скажу сразу!
Распределение скиллов делал по собственным соображениям, а название классов весьма условно.

Для равного распределения квестов среди классов определяем количество квестов и их решения.
1) 5 решений – 1 вариант квеста (решение для всех пяти классов)
2) 4 решения – 3 вариаций квеста (решение для четырех классов)
3) 3 решения – 10 вариаций квестов (решение для трех классов)
4) 2 решения – 10 вариаций квестов (решение для двух классов)
5) 1 решение – 5 квестов. (Или кратное 5)

Составляем табличку:
Заносим сюда все варианты, возможные исходя из верхней таблицы (всего 29 вариантов)
Воин, Вор, Ученый, Механик, Дипломат
Воин, Вор, Ученый, Механик
Воин, Вор, Ученый, Дипломат
Вор, Ученый, Механик, Дипломат
Воин, Вор, Ученый
Воин, Вор, Механик
Воин, Вор, Дипломат
Воин, Ученый, Механик
….
Дипломат

Теперь определяем ключевые слова для каждого класса:
Воин – убить/запугать/сломать
Ученый – вылечить /научить/изучить/включить
Вор – украсть/красться/выиграть
Механик – Взломать/Обезвредить/Починить/Взорвать
Дипломат – Убедить/Обаять/ Обмануть/Договориться

Далее определяем объекты:
Контейнер – дверь, сундук и т.д
Оборудование – генератор, блок управления, сигнализатор, компьютер и т.д
Валовые – камни, стены и т.д
Итемы – предметы.
И субьекты.
В этой подгруппе только критеры, но каждому лучше придумать свою биографию и ситуацию.

Первый пример: Вылечить зуб у больного.
Теперь смотрим по классам:
Ученый – сможет его вылечить.
Остальные только покалечить.
Соответственно, квест попадает под  5 тип для одного класса.
Вычеркиваем из таблички вариант – Ученый

Второй пример: Отпереть дверь.
Дает: Лопух, потерявший ключ от собственной кладовке, в которой пищевые запасы.
Воин – может сломать (зависит от силы или оружия в руках)
Механик – Взломает
Остальным нужен ключ.
Соответственно, квест попадает под  4 тип для двух классов.
Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Механик


Третий пример: Спасти жену траппера, которая сидит в пещерах, в которых водятся крысы.
Воин – может всех перебить и спасти
Вор – прокрасться
Дипломат – узнать у аксакала безопасный проход.
Остальные помучаются)
Квест попадает под 3 тип для 3 классов.
Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Вор, Дипломат


Четвертый пример: Убрать камень, мешающий входу в торговый квартал, из-за чего тот терпит убытки.
Воин – может его разбить (обязательно проверяем силу, если не огнестрел или соответствующий скилл, если огнестрел – при малом скилле перс просто не будет знать куда стрелять)
Ученый – используя знания в физике, соорудит рычаг из рядом стоящего дерева (острый кол) и подложит бревна (дрова)
Механик – заложит динамит (при низком скилле ловушек, камень не раскалывается, надо правильно закладывать динамит)
Дипломат – уговорит рядом стоящих зевак убрать камень.
Квест попадает под 2 тип для 4 классов.
Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Ученый, Механик, Дипломат


Пятый пример: Мясник просит добыть новый нож у кузнеца. Поскольку ему он очень нужен, ввиду того, что старый совсем тупой, а расплатиться он мясом, которое кузнец не берет, ибо ему нужны деньги.
Помимо того, что каждый этот нож может купить:
Воин – запугать кузнеца (надо иметь внушительный вид, проверяем силу или, что держим в руках или какая броня на плечах)
Вор – может украсть нож
Ученый – рассказать кузнецу о новых методах плавки (Наука и интелект) и получить нож в награду.
Механик – отремонтирует меха у кузнеца и получит нож в подарок
Дипломат – войдет в доверие и убедит, что нож ему нужен (Харизма и красноречие)
Квест попадает под 1 тип для 5 классов.
Вычеркиваем из таблички вариант – Воин, Вор, Ученый, Механик, Дипломат

Таким образом мы достигаем равновесия для всех классов, при распределении квестов.

Генерировать квесты можно по разному.
Самая распространенная система:
Берем ключевые слова и название объектов.
Например: рейдер.
Выкидываем все ключевые слова, не относящиеся к рейдеру и получаем:
Убить рейдера
Запугать рейдера
Вылечить рейдера
Научить рейдера
Украсть у рейдера
Прокрасться мимо рейдера
Выиграть в карты у рейдера
Взорвать рейдера
Убедить рейдера
Обмануть рейдера
Договориться с рейдером

Далее выбираем перса с историей и придумываем ситуацию.
Пусть это будет монах, странствующий пилигрим, который на своих муках думает вернуть в мир добро.
И вот он нам дает квест найти этого рейдера и наставить его на путь истинный.
Выбираем из верхнего списка варианты квестов.
Убить рейдера  - провал квеста
Запугать рейдера – Воин запугивает его и тот бросает свое грязное дело.
Вылечить рейдера – рейдер ранен, лечим его, предварительно поддакнув, что надо заканчивать с этим.
Научить рейдера – научить рейдера обрабатывать поля или охоте или какому мирному делу, если он скажет, что нифига не умеет, потому и рейдерствует.
Украсть у рейдера – например, ружье и воспользовавшись его шоком, направить на путь истинный.
Прокрасться мимо рейдера – ни к чему.
Выиграть в карты у рейдера – сделать ставку, со своей стороны деньги, а с его, что он заканчивает с разбоем.
Взорвать рейдера – провал.
Убедить рейдера – убедить его бросить это дело.
Обмануть рейдера – сказать, что его ждет смерть от своих и ему надо уходить и начинать жить по другому.
Договориться с рейдером – сдать монаха и получить от рейдера квест: убрать монаха
И берем обратную связь, по отношению к монаху.
Выкидываем ненужное и остается:
Убить монаха – если договорился с рейдером.
Убедить монаха – убедить монаха не связываться с этим делом.
Обмануть монаха – сказать, что с рейдером все ок, хотя это далеко не так.

Теперь берем более сложный вариант – компьютер:
Его можно:
Сломать компьютер.
Изучить информацию.
Включить компьютер.
Починить компьютер.
Взорвать компьютер.

Все это нужно завязать с квестом, добавив еще двух нпс (скажем Джо и Том)
Джо нужна информация из компьютера Тома, оба они работают над одним проектом, заказанным мэром по защите периметра района от рейдеров. Но Том, кажется, опережает Джо, а у последнего интеллектуальный тупик.
Помимо компьютера у нас еще три нпс, к которым можно привязать ключевые слова.
Смотрим по ключевым словам и привязываем к Джо, Тому и мэру.
Убить Джо – Том становиться единственным проектантом.
Убить Тома – если не принести диск, то квест провален, ибо Джо своими силами не справиться.
Запугать Тома – тот отдает диск
ЗапугатьДжо – можно шантажом взять денег
Украсть диск у Тома
Убедить Джо, не заниматься ерундой и отказаться от дела в пользу Тома
Убедить Тома, поделиться информацией для безопасности города
Обаять Тома – тот сам может диск отдать, чтобы похвастаться, какой он крутой.
Обмануть Тома – сказать, что данные срочно нужны мэру.
Обмануть Джо – сказать, что это все только слухи, у Тома и конь не валялся.
Договориться с мэром, чтобы проект был один и вели его оба.
Убедить мэра, что проект должен вести только Том.
Убедить мэра, что проект должен вести только Джо.

И как вариант выступает комп, который нужно включить и скачать (изучить) информацию.
Его можно сломать, чтобы помочь Джо и потом починить, чтобы помочь Тому.
А можно просто взорвать, тогда комп восстановлению не подлежит.



Вот такая система генерации квестов. Если это кому-то пригодиться, буду очень рад.

Если есть предложения по ее усовершенствованию или критика, то пишите)

Отправлено: 14:34 - 4 Марта, 2008
Jordan 63
Пользователь

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Июль 2007

Всего: 228 сообщений

Akkella

Отличная система! Надо попробывать, сделать пример на одном квесте. А есть ли наработки в смысле готовые скрипты? А что самое важное у одного квеста будет много решений для его выполнения.

Цитата:
Речь идет о несюжетных квестах, а дополнительных или местных как я их называю.


Так и сюжетные можно сделать. Сюжетные квесты можно будет по разному пройти.

ученому можно добавить изучить траву и разработать лекарства
механик разобрать собрать детали

Можно разработать так сказать универсальный алгоритм по выполнению квестов для разного типа прохождения.

Отправлено: 16:46 - 4 Марта, 2008 | ИСПРАВЛЕНО: Jordan 63 - 16:57 - 4 Марта, 2008
Akkella
Пользователь

Регистрация: Авг. 2006

Всего: 175 сообщений

Цитата:
ученому можно добавить изучить траву и разработать лекарства
механик разобрать собрать детали

Это уже Самоделкин)
Цитата:
Так и сюжетные можно сделать. Сюжетные квесты можно будет по разному пройти.

Сюжетные квесты проще разрабатывать по отдельной системе.
Пока не вижу, как можно, именно, сюжетные квесты сюда вплести.
Цитата:
Можно разработать так сказать универсальный алгоритм по выполнению квестов для разного типа прохождения.

Главное, чтобы он не был банальным)
Потому важна фантазия для истории нпс и создания ситуации.
Цитата:
А есть ли наработки в смысле готовые скрипты?

Опробовал в ГМ, на новой локации. И немного во Фриско
Ничего так вышло.
Но думаю, что плотно буду работать по этой системе, когда начну новый проект. Когда ГМ доделаю и останется только его поддерживать...

Отправлено: 17:55 - 4 Марта, 2008
Jordan 63
Пользователь

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Июль 2007

Всего: 228 сообщений

Akkella

Цитата:
Опробовал в ГМ, на новой локации. И немного во Фриско
Ничего так вышло.


Можешь выложить эту наработку, хорошо бы с исходниками или на почтовый ящик.



Отправлено: 20:37 - 4 Марта, 2008
Akkella
Пользователь

Регистрация: Авг. 2006

Всего: 175 сообщений

Цитата:
Можешь выложить эту наработку, хорошо бы с исходниками или на почтовый ящик.

А зачем?
Все подробно указано в первом сообщении.
Тем более там проба пера.

Скажу просто, что получается много IF Then
И создать такой скрипт нетрудно.
Буквально за день выйдет...

Интересно, кто-нибудь еще может вспомнить ключевые глаголы для класов?
Впрочем, наверное нужно и общие указать...
Достать (предмет)
Поговорить с (критер)
Спасти (Критер)
Найти (критер)
и т.д.

Отправлено: 22:26 - 4 Марта, 2008 | ИСПРАВЛЕНО: Akkella - 22:28 - 4 Марта, 2008
Jordan 63
Пользователь

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Июль 2007

Всего: 228 сообщений

На меня вдруг нашло вдохновление написать описание классов. Пока описал два старался с юмором

Ученый

Вы знаете как применить силу мысли. Ваш интелек отлично развит,
еще в детстве когда дети играли с муравьями, вы их вскрывали и копались во нутреностях,
из за чего вы знаете как устроен организм многих существ, и если бы у вас был шанс
изучить человека вы бы смогли стать лекарем. Осознавая что медицина не ваш предел вы
увлекались разными научными деятельностями. Вы знаете почему синхро позотрон
не может войти в связь с ядерной массой ядра. Ваше кредо читать и учиться, замечать
изменения в природе и давать обоснавание и доказывать их в теории.
Так как вы много читали, и проводили эксперименты ваша сила низка а глаза плохо видят
но вы не отчаиваетесь потому что знаете, что лишь интелект имеет силу и власть.




Вор

Вы всегда любили веселые и шумные компании, однажды ваш прятель отнял вашу любимую
игрушку, но он был выше вас и сильнее, но вы не отчаялись, вы смогли бесшумно
забраться в дом и вытащить из под подушки, свою игрушку. С этого дня вы стали
тренироваться в навыке воровства и взлома и не грешили поиграть в карты.
После ваших ночных тренировок люди удивлялись, почему у них пропадают вещи, и замки
вырваны из дверей, со временем вы научились воровать незаметно, а замки стали открывать
любой проволкой. Играя в карты вы стали обыгрывать всех, незаметно менять карты,
но в одной из партий оказалось что у вас и игравшего одинаковый стрит из тех же мастей,
вам популярно обьяснили что карты не ваша игра, после чего вы больше любите играть
в кости которые вы сами сделали.

Отправлено: 22:26 - 4 Марта, 2008
Akkella
Пользователь

Регистрация: Авг. 2006

Всего: 175 сообщений

Jordan 63
Забавно)

Я вот тут решил углубить систему и возможно выйт на генератор простых квестов.
Хотя это громозко выходит, но достаточно интересно, поскольку даже програмист не сможет определить, какой квест может дать нпс.
Например зашить 10 действий и базу критеров (естественно у каждого нпс своя) и предметов.

Этакий минигенератор я сделал о Фриско у Бритых (Jordan 63, можешь глянуть, если хочешь)

Отправлено: 23:09 - 4 Марта, 2008
Jordan 63
Пользователь

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Июль 2007

Всего: 228 сообщений

Akkella

Цитата:
Этакий минигенератор я сделал о Фриско у Бритых (Jordan 63, можешь глянуть, если хочешь)


А откуда качать?

Отправлено: 23:16 - 4 Марта, 2008
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com