» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Тех. поддержка » Предложение к Моддеровскому содружеству... (Стандарты вводить надобно... Или лажа?...)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

Начал разбираться с созданием модов под Фоллаут и столкнулся с такой ерундой, как несовместимость модов друг с другом...

Есть предложение по созданию общего стандарта на использование внутренних ресурсов фоллаута...
Как то, исползуемые глобальные переменные, изменения в стандартных скриптах этс...  А то сидишь и думаешь как все писать, чтоб у всех работало и не уродовало всего остального...

ЗЫ: Если сморозил глупость, ПРОШУ ИЗВИНИТЬ...



-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 17:29 - 30 Мая, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

Ерунда эта очень стара, так же, как и твоя "глупость" Нечто подобное было задумано давно, но, НЯЗ, ещё не не реализовано.
На мой взгляд, задумка хороша, но сложна в реализации. Я за.

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 18:46 - 30 Мая, 2006
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

Ну почему сложна в реализации...
В принципе придумать стандарт и следовать ему, не вижу большой сложности...

Например:

Имеем готовый мод, помимо готовых файлов самого мода прилеплять к нему архивчик, в котором указывать какие глобальные переменные использовались и подо что, если есть изменения в скриптах игры, то в каких именно скриптах и тут-же исходники этих измененных скриптов с комментариями изменений (для того, чтоб если нужно самому что нить исправить, то пользоваться ими), если есть изменения в дефолтной графике, то какие номера использовались, если в картах то опять в каких и что, ну и т.д...
В принципе у каждого мододела есть уже такие описания, их только нужно вбить в отдельный текстовик и все... Ну или почти все...

А у себя вести базочку по изменениям, что-то нужно, посмотрел в ней свободное нашел и пользуй...

Кстати можно ввести какую-то глобальную базу и ей пользоваться.
А для того чтоб не захламлять ее всякой ерундой, можно ввести, допустим, независимую оценку полезности мода и вводить его в эту базу... Ну это в идеале...

Вот примерно так...

ЗЫ: Кстати назрел вопрос, какие переменные, номера карт и т.д. использовались в модах "Fallout2: Новый Взгляд", "F2: Alternative Life", "Вертолетный", "Самоделкин" ? Если это возможно...



-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 20:26 - 30 Мая, 2006
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

К новому взгляду были исходники, см. на сайте или в приват к WG. По самоделкину туда же. По AL в приват к mynah. К вертолетному моду исходников не опубликовано (и не будет), могу дать ссылку на свой вариант декомпилятора, там GVAR вынесены в заголовок.

-----
hit me, nail me, make me god

Отправлено: 20:42 - 30 Мая, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

Вот как раз насчёт глобальной базы я и говорил.
Итак. Нужно разработать некий стандарт Changelog`а (от какой-либо из официальных версий до мода) и блюсти его в будущих модах .
Но далее возникает ряд проблем:
1. Нужно сверстать такой лог для всех (или почти всех) существующих модов. Под эту категорию подпадают, я так понимаю, и НВ, и АЛ, и Доминион, и многие другие толковые работы. Но эти моды просто огромны. Вот тебе ещё работёнка.
2. Далее, эта "база" будет иметь закрытый характер в пределах русскоязычной зоны интернета. Поэтому все иностранные моды придётся перелопачивать кому-то из добровольцев. Либо расширять эту систему на НМА, что представляется не менее колоссальной работой.
3. Хорошо бы это всё оформить как базу данных на сайте, чтобы каждый моддер мог прийти и посмотреть, какие ресурсы уже зарезервированы, и зарезервировать свои (своего мода, который он желает включить в этот проект). Опять же, кто-то должен периодически "щупать пульс" модов и, если мод мёртв, освобождать его ресурсы.
4. Далее, проблема пересекающихся ресурсов. Скажем одни и те же изменённые карты (а так как карт в игре немного, эта проблема грозит стать самой распространённой). Но тут ничего не поделаешь. Карты - ручная работа.
5. Смутно маячит на горизонте так же проблема об ограниченности количества ресурсов Fallout. "Needs testing"

Ну, пока всё. Как известно, Москва не сразу строилась. Идея реализуема. От(б)зывайтесь, товарищи.

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 20:58 - 30 Мая, 2006
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

2 Oleg1969
Ты случаем читать мысли не умеешь?

2 All
В общем пока есть, так сказать, одна проблемка: - ограничение на количество карт, а остальное в принципе решаемо. По остальным ресурсам - только вес, но это не проблема, точнее не та проблема, которую нужно решать.

Самым большим муторством будет перегон одних модов под другие, тут необходимо море усидчивости не говоря уже про знания. Начинать нужно будет с маленьких модов, потом плавно переходить на большие. И определиться с тем к какому моду вообще будут приклеиваться другие моды.

ЗЫ: Идея, на сколько я знаю, не нова. Но я только ЗА.
ЗЫЫ: Для начала я бы предложил найти тех людей, которые смогут реально помочь. ИМХО - одному такое начинание не под силу, даже не берись.
ЗЫЫЫ: Наверняка, если начинать такое дело, то уже сейчас нужно определиться с теми ресурсами, что нужны будут для перегона в один проект и зарезервировать их, дабы последующие моды уже можно было бы творить на общей основе.

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 0:10 - 31 Мая, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

[надевает самодельную шапочку из фольги]
Только не мой мозг!..

Итак. Для одного человека работа неподъёмная. И даже для более-менее большой группы. Тут другой размах и масштаб. ИМХО, либо это касается всего коммьюнити, либо не стоит и затеваться. Поэтому эта тема должна получить развитие не только в рассылке, но и в форуме.

2 Pavel
За основу нужно брать большой (по количеству ресурсов) мод, чтобы как можно больше ресурсов изначально и без труда было упорядоченно. Надо слушать мнения.

2 Все
Не cтесняйтесь - от(б)зывайтесь

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 0:22 - 31 Мая, 2006
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

Да, Spy полностью прав.
Теперь необходимо мнение остальных.

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 0:30 - 31 Мая, 2006
Sokil
Пользователь

Откуда: Омск
Регистрация: Март 2004

Всего: 120 сообщений

Есть еще проблема силистической совместимости модов. WG, будучи в здравом уме, никогда не позволит объединить "Новый взгляд" с "Колливебом" Но это меньшая из проблем модификации.
Что касается моего мода, готов предоставить по нему информацию вплоть до скриптов (если это кому-то нужно). Имхо, это будет единственным правильным шагом для каждого моддера.
К стандартизации бла-бла-бла отношусь скептически. Зачастую процесс модификации идет спонтанно, и невозможно заранее предсказать какие ресурсы будут изменены или добавлены. А создание института независимой оценки модов и отслеживания их актуальности - это вообще закат Европы. Читали "Сказку о тройке"?

Отправлено: 6:22 - 31 Мая, 2006
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

Цитата:
Quote: from Alan Killenger on 20:42 - 30 Мая, 2006
К новому взгляду были исходники, см. на сайте или в приват к WG. По самоделкину туда же. По AL в приват к mynah. К вертолетному моду исходников не опубликовано (и не будет), могу дать ссылку на свой вариант декомпилятора, там GVAR вынесены в заголовок.



Угу, спасибо, давай ссылку бум смотреть... А то рыскать по всему скрипту... ууу... Кстати в каком формате он создает текст?

ЗЫ: Кстати нуно определиться под какую версию Фоллаута все это делать... Хотя... Нет нуно чтото ставить... У меня есть все версии и 1С в частности...

Предлагаю 1С - во первых - официал, во вторых - с переводом и озвучкой там все пучком, в третьих - патчики выходят... Ну и тд...

ЗЗЫ: Почему проблема с ограничением карт? Патчик ставим и все... Или есть ограничение и с патчем?

-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 9:12 - 31 Мая, 2006 | ИСПРАВЛЕНО: Oleg1969 - 11:25 - 31 Мая, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

2 Sokil
Видимо придётся вести несколько веток базы. Например "Политкорректные моды", "Безбашенно-оружейние моды" и т.п. Надо думать.

2 Oleg1969
Предлагаю за основу брать оригинальный Fo 1.00.

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 10:19 - 31 Мая, 2006
binyan
Пользователь

Откуда: Israel
Регистрация: Март 2005

Всего: 292 сообщения

ИМХО берем Фол 1.00 одна штука, запаковываем туда с помощью батника и запаковщика патч киллапа, а на то что получится уже ставить моды.

-----
...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..

Отправлено: 14:40 - 31 Мая, 2006
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Патч Киллапа тоже не идеал. Почему не 1.02д? Вы, по-моему, еще забываете о выборе стандарта локализации (Фаргус, Рус, 1С) и всех соответствующих имен и названий, ГЭКК или КОСОГОР?

-----
hit me, nail me, make me god

Отправлено: 17:04 - 31 Мая, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

Можно и 1.02d. Но брать за основу русские версии меня не тянет.

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 17:49 - 31 Мая, 2006
binyan
Пользователь

Откуда: Israel
Регистрация: Март 2005

Всего: 292 сообщения

Если не русские, тогда как будет неанглоговорящее население играть?

-----
...выражая озадаченность, граничащую с озабоченностью..

Отправлено: 20:47 - 31 Мая, 2006
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Речь не идет об основе на 1.02д патче Фаргуса, а о согласованности в русском звучании имен и названий. Не так актуально, конечно, но все же. Это просто так, напоминание.

-----
hit me, nail me, make me god

Отправлено: 23:07 - 31 Мая, 2006
SoNOfBatch
BANNED

Регистрация: Авг. 2005

Всего: 74 сообщения


Цитата:

Если не русские, тогда как будет неанглоговорящее население играть?



Со словарем.

Избрание в качестве основы русской версии F0 или тем более перевода от 1Сэ совершенно невозможно. Может быть позже, после создания нормального перевода можно будет организовать альтернативный базис на русской версии, но сейчас об этом не может быть и речи.

Гораздо более разумным было бы поговорить о создании своего, прАвильного перевода FO. Вот ТАКУЮ русскую версию за основу можно будет брать смело.

-----
Love is what makes cactus grow. Love is what makes brahmin moo. Love is screwing. Its screwing your life. I hate love. I love hate. And if Master hate us - we'll be all right.
(c)CoA

Отправлено: 0:39 - 1 Июня, 2006
Mynah
Модератор

Откуда: Пермь
Регистрация: Окт. 2004

Всего: 469 сообщений

Самое главное забываете. Карты.
Гвары - решаемо достаточно просто. Прошники - тоже. Даже скрипты... чёрт с ними. Решаемо.
А вот как вы собираетесь стандартизировать и объединять уже готовые карты?

-----
Scio me nihil scire

Отправлено: 1:17 - 1 Июня, 2006
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

2 Mynah
А разве добавить карту, перенаправить зоны переходов и переприсвоить скрипты не менее задачно, чем пелапатить все те же скрипты на картах дабы привести в них все гвары к новым порядковым номерам? Это огромный труд, я уже сместил три десятка своих скриптов и сочувствую тому, кто будет делать то же самое, но в чужих скриптах. Для меня, например, иногда было легче написать свой скрипт, нежели разобраться в перлах Бисят.

2 Oleg1969
На сколько я помню, в патче ограничение на FF - то бишь 255 разных карт. Придётся экономить каждый уровень. Или я где-то отстал от моды и ошибаюсь?

2 Sokil
Да, процес моддига - самый астатичный, согласен, но при разработке есть примерные критерии задачности, исходя из них и можно делать резервирование ресурсов.

2 All
Предлагаю взять Город Эдэм в Компактном Кейсе, мне, как то, по душе такое название. И полностью поддерживаю предложение "своего, прАвильного перевода".
Предлагаю вообще для начала провести сравнение патчей и отобрать лучшее. На мой взгляд - это был бы правильный подход.
Моды брать только сугубо вписывающиеся в атмосферу, и только при полном согласии всех остальных.

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 2:24 - 1 Июня, 2006
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

Мы с Павлом недавно тоже начали обсуждать эту тему в личке, и пришли к мнению, что наличие такой базы нужно. Нужно тем, кто хочет объединять. С другой стороны тех, кто объединятся не хочет, никто не заставляет.

Для объединения, как уже было сказано, прежде всего не должны пересекаться ГВАРы и тому подобные вещи внутренней механики Фолла. Перевод - уже вторичное.

Резюмируя тему, получаем такой план:
1. Определиться с версией фола.
2. Составить список всех пересекающихся ресурсов (ГВАРы и т.д.).
3. Определиться с переводом (все-таки, моды русские).
4. Установить правила выделения ресурсов и формат базы (как она будет выглядеть).

По первому пункту можно просто посмотреть, а под какую версию делали уже существующие моды? Кто компетентен?

Отправлено: 20:23 - 1 Июня, 2006
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

По поводу версии хочется подискутировать...

Почему стою за 1С...
1. ОФИЦИАЛ.
2. Пришол кент в магазин, купил 1С, поиграл, узнал что можно "псяких штук нафтыкать" (кажись сейчас так модно говорить... ), скачал, попробовал, а нихрена не работает... Оказывается нужна версия хрен знает какого года, да и еще перевод от фаргуса или от ЛК... Плюнет он на это... А хотелось бы новичков видеть... А то смотрю в некоторых темах последние посты хрен знает когда были...
3. По поводу запада... Ну так правильно сказали, что для рускоговорящих пишется, а для них можно и отдельную версию съделать... Или пускай сами тужаться...
4. С текстом удобно работать... Перекодировкой ненадо заниматься...


-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 23:04 - 1 Июня, 2006
Spy
Реалист

Откуда: Все там будем...
Регистрация: Май 2005

Всего: 374 сообщения

Почему я не стою за 1С:
1. Старый оригинал лучше новых 4-х переводов. Всегда.
2. Переводом это художество назвать сложно.
3. "Патчики" и прочие косяки мега-переводчиков - это постоянная и ненужная работа по обновлению и "патчению" основы основ базы - начальной версии.

Тут я соглашусь с товарищем SoNOfBatch-ем. Пока не будет всеми любимого прАвильного стабильного народного перевода, нечего и думать о локализации, как о базовой версии.

-----
Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.

Отправлено: 23:51 - 1 Июня, 2006
Inviolatum
Пользователь

Регистрация: Янв. 2006

Всего: 14 сообщений

А у меня 2-е версии.

За локализацию от "Фаргуся":
1) Из пары "Лев.Корп", "Гусь" - второй несомненно лидирует по качеству.
2) Оффициальными (во всяком случае в нашем регионе) считаются переводы от "Фаргуста", никакого 1С.

Ну и конечно же что может быть лучше оригинала?

Версию Фола... Я за 1.02d + какой либо стабильный тестированый патч (какой незнаю ибо сама не имела возможности их протестировать).

Отправлено: 0:01 - 2 Июня, 2006
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Поиск вам всем в руки. Была тема, была уже. И не одна. Бес-пер-спек-тив-няк. Майнах указал на самую главную проблему: карты. Если в модах есть перекрывающиеся прошники, то все карты, где фигурируют новые объекты/предметы, придётся перерисовывать заново. Опять же, далеко не все моды совместимы с сюжетной точки зрения. Зачем вам этот винегрет?

Отправлено: 9:06 - 2 Июня, 2006
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

Знаете мы кажись говорим о разных фаргусах, тот каторый у меня это такое гуано... Брррр! Реактор приходилось методом подбора запускать... Названия на экране и в описании процесса не соответствуют и куууча других несоответствий...
Да и извините, о каком "прАвильном" переводе идет речь, если за столько лет существования Фолла в России его не появилось?...
По этому я и считаю, что 1С и есть правильный, так как он официальный...
Кстати а причем тут локализация?
Было только предложение по стандартизации базы изменений и дополнений... А уж локализацию пускай каждый сам выбирает...



-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 9:17 - 2 Июня, 2006
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Оффтоп прекращаем: качество локализаций идите обсуждать в "Кружку".

Вот.
http://www.teamx.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=14&topic=13&start=0
http://www.teamx.ru/cgi-bin/ikonboard/topic.cgi?forum=5&topic=295&start=0
Поинтересуйтесь.

Отправлено: 14:29 - 2 Июня, 2006
Oleg1969
Пользователь

Откуда: Саратов
Регистрация: Май 2006

Всего: 168 сообщений

Мдя... Тема заглохла... А жаль...

-----
За сим прощаюсь, Олег.

Отправлено: 21:15 - 6 Июня, 2006
Pavel
Модератор

Откуда: Одесса Украина
Регистрация: Май 2004

Всего: 368 сообщений

Вижу, что пост несёт в себе глубочайшее содержание. Предупреждение. Правила не забываем.

-----
В жизни нельзя быть уверенным на 100%, ведь никогда не знаешь когда...

Отправлено: 1:43 - 7 Июня, 2006 | ИСПРАВЛЕНО: Pavel - 1:45 - 7 Июня, 2006
Raven
Пользователь

Откуда: Владик
Регистрация: Февр. 2004

Всего: 408 сообщений

to Oleg

Если ещё имеет смысл. Когда-то мы с Абелем это (потенциальную совместимость модов) обсуждали. Поищи на форуме.

Отправлено: 16:05 - 24 Июня, 2006
YikxX
Пользователь

Откуда: NCR :)
Регистрация: Февр. 2004

Всего: 304 сообщения

Цитата:
2. Пришол кент в магазин, купил 1С, поиграл, узнал что можно "псяких штук нафтыкать" (кажись сейчас так модно говорить...  , скачал, попробовал, а нихрена не работает...


Меня удивляет такое заявление. Такой недостаток информации по теме. И это при нашем то нынешнем интернете.
Вот это работает.

P.S. Или разговор чисто про патчи? Прочитал всю тему - такого не заметил.

P.P.S. Кстати, я тоже за перевод от 1С. Почему? 1. Оффициальный перевод. 2. После всех патчей выпустят новый мастер со всеми исправлениями (уверен, его разберут так же, как и первый и глючный). 3. Я пионер патч-моддинга Фолла 2 от 1С, так сказать (мнение не претендует на звание истины в последней инстанции), много знаю об этом переводе (это личный пункт).

-----
Обломись! Я подложил туда носок...

Отправлено: 20:01 - 18 Июля, 2006
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Икс, тебе уже не первый человек и не на первом форуме говорит, что любое обсуждение ты поворачиваешь на обсуждение твоего мода. Пред за оффтоп. Если хочешь рассказать о своём моде - создай отдельную тему в "Проектах".

Отправлено: 12:46 - 21 Июля, 2006
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com