» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Исследования » *.fon и *.aaf

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Удивлен молчанием в этом вопросе. Особенно - после выхода соответствующих программ и документации по *.fon файлам. Благодарности Anchorite и Wasteland Ghost.

font0.fon В маппере и игре названия городов на карте мира в режиме ходьбы по карте мира.

font2.fon В маппере главное меню, имена типов, прототипов, их свойства и описания в маппере. Практически все что в маппере.

font1.fon font3.fon font5.fon Неизвестно.

Это не много, но надеюсь здешние обитатели пополнят этот список. Так, теперь файлы. Это *.fon файлы понимающие как Левую корпорацию так и Фаргус. Не все, неизвестные *.fon файлы заменены на специальные - чтобы вы сразу догадались где они встречаются. Я хочу, выяснить это дело. Буду признателен если геймеры поставят их себе и просто продолжат игру, начинать заново ее не прийдется. Удивлен, что никто так и не сделал. Также, там лежат *.aaf файлы понимающие обе кодировки, по сути дела - тот же ЛК, но только я вырезал из них то, что на русском называется просто иероглифами. Да, и ремарка, как будем делать с символом стоящим на позиции f0 (русская буква 'Х' для Фаргуса)? Стоит ли так оставлять или нет?

Щас начну делать такой же список по *.aaf файлам. Или кто-нибудь его уже сделал?

P.S. Блин, почему Anchorite не сделал в своей программе-просмотрщике печать в текстовый файлик? Это часть его обучающей программы "допиши сам" ?

(Отредактировал(а) Alan Killenger - 15:10 - 17 Мая, 2005)

Отправлено: 13:48 - 17 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Цитата:
Блин, почему Anchorite не сделал в своей программе-просмотрщике печать в текстовый файлик? Это часть его обучающей программы "допиши сам" ?

Это часть обучения работе с консольными прогами :). "Прочтите свой мануал к Windows" ;). Делается так:
fonview.exe somefon.fon > somefon.txt
Здесь '>' означает перенаправление стандартного  потока вывода. В данном случае в файл somefon.txt.


(Добавление от 14:43 - 17 Мая, 2005.)


Забыла сказать: фоны используются для вывода текста в "интерфейсном" режиме. Подозреваю, что и в отладочном тоже.

ЗЫ А не надёжнее покопать экзешник?

Отправлено: 14:42 - 17 Мая, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

Да, и ремарка, как будем делать с символом стоящим на позиции f0 (русская буква 'Х' для Фаргуса)? Стоит ли так оставлять или нет?

А что с ними можно сделать? В Фаргусе это действительно буква Х, чем ты ее можешь заменить?
Только если заодно все MSG перелопатить.

Алан, с твоей доработкой программа перестает нормально работать в WinXP. Если указать текстовый файл - все прокатывает на ура, если не указывать - вылетает.

(Отредактировал(а) Perceptron - 23:31 - 17 Мая, 2005)

Отправлено: 23:20 - 17 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Уже удаляю. Я ведь только-только C++ изучать начал.

(Отредактировал(а) Alan Killenger - 0:48 - 18 Мая, 2005)

Отправлено: 23:47 - 17 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

По поводу буквы 'Х'. В msg2txt сделана замена русской 'Х' на латинскую 'X' при конвертации в мсг. Имхо, выглядят они совершенно одинаково, заменить одну букву не так уж и сложно даже и без всяких там msg2txt. А вот русские 'Ё' и 'ё' хотелось бы видеть. В этом вопросе я с фаргусями не дружу :).

Отправлено: 10:52 - 18 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

U.S. Такое дело, ИМХО, что сейчас именно TeamX вполне может поставить свой стандарт во всем русскоязычном мододелании. Почему я об этом и начал заикаться.

Ну, мне тоже хотелось бы увидеть Ё и ё. И тут есть два пути. Какие лучше сделать *.fon файлы?

1. Поставить 'Ё' и 'ё' как это сделано в cp 866 DOS. Потребуется утилита массовой конвертации буквы 'Х', но править тексты можно будет без всяких проблем.

2. Сделать 'Ё' и 'ё', но поставить их на другие позиции. Утилиты не потребуется, но усложнится создание текстов.


(Добавление от 14:32 - 18 Мая, 2005.)


Смотрите, здесь я попытался сделать буквы 'Ё' и 'ё'. Что получилось сами видите. Заглавная буква 'Ё' лучше получиться уже не может - ограничение по высоте.

Как следствие, единственный нормальный вариант, ИМХО, сделать файлы в которых есть буква 'ё' но нет буквы 'Ё'. Если общественность такое примет, утилиты конвертации заглавной 'Х' от Фаргуса не потребуется, будет шрифт понимающий обе кодировки.

Что скажите?

Отправлено: 13:48 - 18 Мая, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

Вариант 1: используем обычную Ё:
Для установки мода можно сделать батник, извлекающий мессаги из мастер.дата (на компе юзера), конвертирующий их, затем запаковывающий все вместе с модом в патч, и все готово.

Вариант 2:
С другой стороны, можно создавать мессаги, используя Ё из 866 кодировки, а затем сделать конвертацию ее в тот символ, который нам нужно.
Тогда останется только положить в патч шрифты.

Ясно излагаю?
По-моему 2-ой вариант лучше.

Отправлено: 14:36 - 18 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Гм... То, что я предлагаю, должно выглядеть так: русская часть шрифтов полностью повторяет таблицу ASCII за исключением заглавной буквы 'Х'. Символы с 0xB0 по 0xBF повторяют символы таблицы с 0xE0 по 0xEF (буквы р-я) - для совместимости с ЛК. Такой подход позволит без лишних мучений делать собственные моды-аддоны-игры и т.п. Если честно, то я о таких шрифтах давно мечтаю, но всё руки не доходят :).

О совместимости. Описанный способ даст 100% совместимость с ЛК, так как они тоже используют английскую 'X' вместо русской. Фаргусь - бяка :). Но это эмоции :). Для желающих можно сделать конвертор. Однако, учитывая что многие популярные моды/патчи основаны именно на ЛК, думаю, что большую часть человечества мы не обидим :).

О заглавной 'Ё'. Надо. Обязательно. Очень. Категорически.

Отправлено: 15:05 - 18 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Цитата:
О заглавной 'Ё'. Надо. Обязательно. Очень. Категорически.

Ух.. а вы не подскажете как обогнуть ограничение по высоте? Или оставить такой приплюснутой? Но приплюснутая она будет практически как маленькая 'ё'.

Отправлено: 15:44 - 18 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Может сложиться ощущение ехидной нотки постом выше. Это не так. Обычно у TeamX всегда есть еще пара методов.. вот я и думал, мол, вдруг у вас есть решение этой проблемы?

Ладно, вот, выкладываю более или менее универсальные *.fon и *.aaf файлы и на этом умываю руки. Иероглифы в них заменены на специальные символы чтобы сразу узнать если лажанешься. Понимают обе кодировки. Большой буквы 'Ё' в них нет, но за исключением двух файлов где все буквы только заглавные везде есть маленькая буква 'ё', которая соответствует позиции в cp866 DOS.

Отправлено: 23:31 - 18 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

font0.aaf
- подпись локализатора и версия экзешника в главном меню

font1.aaf
- текст в режиме диалога и сообщения в дисплее
- мелкий текст в режиме создания героя и просмотра его характеристик

font2.aaf
- крупный текст в режиме создания героя и просмотра его характеристик

font3.aaf
- маленький шрифт в credits.txt и quotes.txt
- название опций в меню "настройки"
- большой шрифт в меню "загрузка"
- большой шрифт в меню создания персонажа и все кнопки там
- названия в умений в окошке выбора умения для использования
- кнопки главного меню в игре

font4.aaf
- большой шрифт в главном меню
- надпись "конфигурация" в меню "настройки"
- большой шрифт в credits.txt и quotes.txt

Отправлено: 3:02 - 19 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Ну... Вместо 'Ё' можно сделать 'Е'. Или 'Е' сделать на строку пониже, а точки над ней сделать размером в пиксель и впритык.

Отправлено: 14:14 - 19 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Конструктивный подход. Это хорошо.
Цитата:
Вместо 'Ё' можно сделать 'Е'.

Хмм.. букву 'Ё' для согласованности с Фаргусом все равно прийдется пихать не на свое место (но не букву 'ё' - она вписывается). Так что зачем нам еще одна буква 'Е' стоящая в совершенно левом месте? Думаю, понятно, это не подходит. Может подойти, но тогда прийдется пожертвовать совместимостью с Фаргусом.
Цитата:
Или 'Е' сделать на строку пониже, а точки над ней сделать размером в пиксель и впритык.

В основном Fallout'овском шрифте 'font1.aaf' разница между буквами 'е' и 'Е' всего в два пикселя в высоту. Доподлинно не пробовал, но кажется будет некрасиво.

Гм.. не хочу нарываться, но мне интересно: мои скромные художественные способности в плане рисования маленьких точек над буквой 'е' вызывают какие-либо нарекания?

(Отредактировал(а) Alan Killenger - 16:13 - 19 Мая, 2005)

Отправлено: 15:08 - 19 Мая, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

>Гм.. не хочу нарываться, но мне интересно: мои скромные художественные способности в плане рисования маленьких точек над буквой 'е' вызывают какие-либо нарекания?

Не вызывают ничего, кроме уважения к чужому труду. Выглядят вполне прилично.
Залил шрифты в Файлы.

Отправлено: 20:37 - 19 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Нормально всё :).

Что же касается удобства. Получается, что и ЛК удобен. Мне же, к примеру, хотелось бы такой шрифт, чтобы не приходилось ничего никуда конвертить. Букву 'ё' (и 'Ё' :) я пишу автоматом - привычка. Потому хотелось бы видеть её на "родном" месте. Просто разные цели - универсальный шрифт и нормальный шрифт ;).

В общем, есть предложение: сделать два набора шрифтов. Один - универсальный, другой - нормальный, в котором все позиции русских букв, кроме 'Х', будут совпадать с таблицей ASCII. Ежели не влом :).

Отправлено: 14:07 - 20 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Дык, господи, делов то никаких. В Photoshop'е переставить участки рисунков местами - вот и все. Просто я по-прежнему не представляю себе как нарисовать букву 'Ё'.

P.S. У меня, лично, тоже есть одна идея. В файлике quotes.txt убрать логи на английском которые все равно никто не читает и писать там свое readme. Понимаете какой кайф, вот вы сделали мод, а потом литературно описываете вступление, настоящую историю, которую человек будет не в каком-нибудь блокноте читать, а непосредственно в игре, атмосферно, под соответствующую музыку и с соответствующими шрифтмаи.. Проблема в том, что шрифты, используемые в quotes.txt, не имеют строчных букв вообще - только заглавные. А нарисовать свои 32 + 22 стилизованные буквы - это я никак не смогу, ибо я не художник.

(Отредактировал(а) Alan Killenger - 15:47 - 20 Мая, 2005)

Отправлено: 14:33 - 20 Мая, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

А чем для редактирования то пользуешься? В Утилях есть редактор графический.
А Ё, если выпендриться, можно сделать. Некросиво, но получится.

Отправлено: 20:56 - 20 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Цитата:
А чем для редактирования то пользуешься? В Утилях есть редактор графический.

Там есть редактор, а есть конвертер. Мне удобнее конвертить, а потом в Photoshop'е.
Цитата:
А Ё, если выпендриться, можно сделать. Некросиво, но получится.

Можно, но, блин, "некрасиво" - мягко сказано .

-----
hit me, nail me, make me god

Отправлено: 22:11 - 20 Мая, 2005
Aman
Пользователь

Откуда: Киев
Регистрация: Апр. 2005

Всего: 208 сообщений

Такой вопрос как вообще определённые буквы и символы ассоциируются с картинкой этого символа, его положением в aaf и fon ?

А возможно маппер научить писать русские буквы ? Я даже пробовал такое 1234...abcdf... в экзэшнике менять, вообще никакого результата .

 Сделал букву Ё в font1.aaf (диалоги). На одну точку ниже обычных заглавных, но смотрится вполне (если рядом не идут другие заглавные). В двух вариантах: Ё вместо фаргусовской Х и Ё вместо слеша (\).
 Шрифт font2.fon Alan Killenger'а не позволяет использовать официальный маппер при редакции прототипов для описания Description, причина - широкие специальные символы "F2". Я их убрал и добавил Ё, опять вместо слеша. Есть два варианта font2.fon с Ё и без. Лежит всё здесь.

Отправлено: 2:07 - 24 Мая, 2005
Alan Killenger
Пользователь

Откуда: Россия, Ижевск
Регистрация: Июль 2004

Всего: 404 сообщения

Цитата:
Такой вопрос как вообще определённые буквы и символы ассоциируются с картинкой этого символа, его положением в aaf и fon?

Определяется порядковым номером символа в группе. Есть некая кодировка из 256 символов, игра видит не символ как таковой, а его номер, потом она выводит на экран рисунок с этим номером.
Цитата:
А возможно маппер научить писать русские буквы?

Предполагаю, что никак.
Цитата:
Шрифт font2.fon Alan Killenger'а не позволяет использовать официальный маппер при редакции прототипов для описания Description, причина - широкие специальные символы "F2".

Символы "f2" в рамочке я специально понаставил для того, чтобы юзвери могли отследить свои баги с кодировками. То есть все эти символы должны стоять только на тех позициях, которые не заюзаны ни под ЛК, ни под Фаргус. Вэлкам ту приват если в моей работе баги .

-----
hit me, nail me, make me god

Отправлено: 7:01 - 24 Мая, 2005
Aman
Пользователь

Откуда: Киев
Регистрация: Апр. 2005

Всего: 208 сообщений

to Alan Killenger
Багов нет, шрифты рулят. Про "f2" понятно, но Description в маппере всегда не хватало, поэтому я их вырезал.

>> Определяется порядковым номером символа в группе. Есть некая
>> кодировка из 256 символов

Эта кодировка как я понимаю в fallout2.exe ? Вот бы найти её !

-----
Ибо логично предположить, что если недостаточно чего-либо для запуска чего-либо, то второе чего-либо, а именно то, для которого не хватает - вообще не должно запускаться. (неизвестный)

Отправлено: 1:08 - 25 Мая, 2005
Wasteland Ghost
Маленькое Злое Привидение

Откуда: Россия, Самара
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 2251 сообщение

Эта кодировка суть обычная табличка ACSII. Она же суть cp 866 DOS. К движку Фола отношения не имеет ;).

Отправлено: 8:13 - 25 Мая, 2005
Aman
Пользователь

Откуда: Киев
Регистрация: Апр. 2005

Всего: 208 сообщений

 Да, занесло меня с движком. Как бы отследить нажатие клавиш в маппере, чтоб вывести тот символ ACSII, какой хочется ? Если никак, не отвечайте, не расстраивайте .

-----
Ибо логично предположить, что если недостаточно чего-либо для запуска чего-либо, то второе чего-либо, а именно то, для которого не хватает - вообще не должно запускаться. (неизвестный)

Отправлено: 2:33 - 26 Мая, 2005
Perceptron
Модератор

Откуда: Ivanovo
Регистрация: Май 2003

Всего: 502 сообщения

Гм... Я думаю, тебе на табличку взглянуть надо.
В любом уважающем себя хелпе к компилятору (Бейсик, Паскаль, Си - на выбор) она есть.

Отправлено: 20:34 - 26 Мая, 2005
Aman
Пользователь

Откуда: Киев
Регистрация: Апр. 2005

Всего: 208 сообщений

to Alan Killenger

Ты просил сообщить когда в фоле засветятся твои спец. символы. Загрузил я карту со скриптами, которых в данный момент в scripts.lst не было, в оф. маппере. Нажал i, на месте отсутствующего в листинге скрипта - A1 A1 я ю (font1.aaf заиграл). Довольно странно, я думал маппер только font0.fon и font2.fon использует.

-----
Ибо логично предположить, что если недостаточно чего-либо для запуска чего-либо, то второе чего-либо, а именно то, для которого не хватает - вообще не должно запускаться. (неизвестный)

Отправлено: 1:17 - 26 Июня, 2005
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com