» TeamX (Архив Форума)«


Форум TeamX » Проекты » Акустическая атмосфера мода. (Что мы хотим слышать.)

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы

 
Zmey
Космический Пират

Откуда: Владивосток
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 36 сообщений

Вот тут подумал, сам по себе саунд является неотемлемой частью атмосферы игры, иногда даже очень важной её частью. Так вот, коль это так, то и к созданию этого саунда нужно подходить со всей серьёзностью и осмысленностью. Теперь ближе к делу...

Чего я от вас хочу, ну не хочу, а прошу помочь. В сети, в частности в проэкте Maybe(жаль что сейчас уже нельзя на него дать ссылку для изучения) велось множество обсуждений по поводу, какой саунд всёже должен быть присущь Фолу. Чего там только не было, не буду пытаться привести всё, вообжщем от тяж-мета до класики Так вот, если планируется(а я думаю что планируется) добавление вместе с МОДом своих треков, какими они должы быть? Само сабой нужно учитывать и саму локацию, но всётаки музыка какого стиля должна "сопровождать" персонажа в его дороге.

Прошу не писать тут пустых ответов типа "под выстрелы из бозара хочу слышать гитарные запилы". Я хочу послушать как поточнее передать настроение, например я вот сижу щас и слушаю регги, у меня одно настроение, сменю на Ж.М. Жара, будет совсем другое.

Какая музыка, звуки, эффекты лучше смогут передать настроение игры в целом и МЛДа в отдельности.

-----
Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя.

Отправлено: 14:29 - 3 Мая, 2003
mAzeFaka
Пользователь

Откуда: Riga,Latvia
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 59 сообщений

Гм... жаль тока что нельзя делать так чтобы в боевом и в игровом режимах разная муза звучала. Типа того: ходиш себе по арройо - звучит что-то вроде кантри такого... или нет, лучше что нить трагическое - всетаки деревня умирает и все такое. Хотя опять же по сюжету МОДА все не так уж и плохо... ладна, так вот: ходиш себе, ходиш и тут опа, бой! И врубается такое   крутое-мясосодержащее. Атмосфера зашкаливает!
Да, вот еще: для всяких техногенных локаций типа там анклава и т.д. круто было бы поставить треки из новой матрицы. вот.

(Отредактировал(а) mAzeFaka - 11:24 - 5 Мая, 2003)

-----
SSuX

Отправлено: 12:20 - 5 Мая, 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

2mAzeFaka можно так сделать. Вот только будете ли вы качать такой мод его размер взлетит минимум на 2 метра пара хороших треков. Вообще надо подумать идея хорошая.

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 1:00 - 6 Мая, 2003
TryKos
Пользователь

Регистрация: Апр. 2003

Всего: 81 сообщение

Кстати, да, идея интерактивной музыки хорошая, даже очень. Но проблема размера встанет очень круто.
Хотя... если сделать циклические не очень длинные треки... может и прокатит.

Насчет стилей музыки - уже по разделу "Мейби" понятно, что все плохо 8) и мнений уйма.
На самом деле, тут нужен человек с музыкальным вкусом, звукорежиссер или нечто вроде того.
Могу лишь высказать ИМХО (для музыкальных треков локаций): это должны быть музыка негромкая, не оттягивающая внимание на себя. Фоновая одним словом. Всякие рубилова с экстремальными выкрутасами, призванными нагнать драйва, затянуть слушателя тут не катят (поэтому и матричная тема тут скорее всего будет лишней). Музыка фола в этом плане идеальна,  создает атмосферу, но не пытается переплюнуть остальное происходящее в игре.
Что касается стилей - зависит от типа локации. Относительно благополучное поселение фермеров - какое-нибудь инструментальное кантри, разрушенный и наводненый врагами завод -  мрачный эмбиент, индустриал без вокала.
Т.е берем кучу треков групп 60-х годов, кантри, рок-н-роллов, индастриала, эмбиента (все - без вокала, ибо голос требует внимания слушателя) и слушаем, пока не попадется тот, который "в тему".

-----
In this world there are two kinds of people, my friend...those with Power of Moon Prism, and those who dig. You dig.

Отправлено: 1:43 - 6 Мая, 2003
mAzeFaka
Пользователь

Откуда: Riga,Latvia
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 59 сообщений

2Den Baster качать будут, во всяком случае я точно буду (вот тока комп починю )

вот кстоти неплохой трек для храма арройо : "digital mystery tours - matrica loaded" из того самого саундтрека второй матрицы, правда там хороша тока первая половина, но как раз если ее отрезать и зациклить то весить будет меньше.

p.s. сори что без ссылки - некогда искать, совсем запарился - сессия =)

-----
SSuX

Отправлено: 13:57 - 6 Мая, 2003
Zmey
Космический Пират

Откуда: Владивосток
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 36 сообщений

> Но проблема размера встанет очень круто.

В чём проблема то? ну сковать две версии, с музыкой и без и предложить на выбор, заранее предупредив.

> берем кучу треков групп 60-х годов

А свою разве не хочется? чтоб уже если мод, то полностью саМОДельный
Я какраз и предлагаю написать, и могу написать... а у вас спрашиваю чего именно это должно быть.

-----
Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя.

Отправлено: 15:54 - 6 Мая, 2003
TryKos
Пользователь

Регистрация: Апр. 2003

Всего: 81 сообщение

Ой, народ! Композитор! Сам пришел!!

Ловите же его скорее!!!


Что касается размера - ну да, там будут техические трудности, но в принципе дело стоящее и решаемое.

-----
In this world there are two kinds of people, my friend...those with Power of Moon Prism, and those who dig. You dig.

Отправлено: 20:25 - 6 Мая, 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

По части интерактивной музыки идея хорошая. В некоторых местах игры такое можно реализовать.

>музыка негромкая, не оттягивающая внимание на себя. Фоновая одним словом. Всякие рубилова с экстремальными выкрутасами, призванными нагнать драйва, затянуть слушателя тут не катят (поэтому и матричная тема тут скорее всего будет лишней). Музыка фола в этом плане идеальна,  создает атмосферу, но не пытается переплюнуть остальное происходящее в игре.

Точно, музыка в Фоле ненавязчивая, "фоновая", но очень атмосферная.

Я когда читал содержимое "Maybe", то впервые в жизни заинтересовался ambient'ом. Там к сожалению ссылок мало было.
 
Народ, давайте в этой теме проведем маленький мозговой штурм силами отдельно взятого форума. Треки к моду мы обязательно попробуем делать, были бы люди. Давайте покопаемся в этом направлении.

Змей, писать треки совсем "с нуля" - это задача на дальнейшую перспективу.  Пожалуй, начать надо с хорошо подобранных атмосферных вещей,  поначалу чужих, потом слегка переделанных (в некоторых ambientных треках можно вырезать  то, что чуждо фолу, после чего они встраиваются в общую картину), потом  уже делать свое. В конце концов, у гекконов были подобраны классные треки.

Хорошо бы сразу определиться, где копать. Где будем копать? Прорисовываются две области, первая - музыка 60-годов. Вторая ambient. Хорошо бы в этой теме собрать хорошие ссылки из первой и второй области.  Вообще найти что-нибудь специфичное в нете чрезвычайно сложно.

>вот кстоти неплохой трек для храма арройо : "digital mystery tours - matrica loaded" из того самого саундтрека второй матрицы, правда там хороша тока первая половина,

Дай все-тки ссылку.

Великолепный сайт, посвященный готике и эмбиенту  www.gothic.ru . А вот тут http://music.gothic.ru/main.htm можно скачать по одной песне с альбома, для ознакомления. Не жирно, но есть что послушать, на ночь особенно.


Отправлено: 21:15 - 6 Мая, 2003
BL00dASp
Пользователь

Откуда: Dalekooo ;-)
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 119 сообщений

Хотя, у меня на винте все Matrix треки есть..
сегодня посмотрю
если не забуду


-----
SlovoFL00d

Отправлено: 22:52 - 6 Мая, 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Ну что, народ? Идея умерла, так и не родившись?

Отправлено: 18:08 - 13 Мая, 2003
Zmey
Космический Пират

Откуда: Владивосток
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 36 сообщений

Идея не умерла и будет жить пока я смогу заползать в сеть

Вот первая проба, писано не мной добыто тоже не мной(зато выложено мной ), подсказал мой друг Flash, качайте -> ссылка (3.6MB)

-----
Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя.

Отправлено: 14:22 - 14 Мая, 2003
jet
Пользователь

Регистрация: Май 2003

Всего: 4 сообщения

Гм... я конечно не претендую на эксперта, но по-моему музыка в фолаут должна быть построена на основе атмосферы в которой находиться герой. Поскольку действие происходит в пустыне, то должна быть "музыуа вестернов" или кантри, НО в то же время герой - высокотехнологичная личность с турбоплазмой и в силовой броне => должна быть добавлена некоторая электронная обработка. Когда герой перемещается на какую-нть техно-базу и тем более начинает там кого-нть мочить - это должен быть тяжелый саунд, который подчеркнёт критическое положение героя(или врагов ) В подземельях по-моему будет достаточно капающей с потолка воды+какой-нть ненавязчивый ритм. Если это какое то грандиозное сооружение, должа быть соответствующая музыка, как например в 1-й матрице, когда Нео смотрит на бесконечные ряды капсул с людьми. Вот.

Отправлено: 14:52 - 14 Мая, 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

>Вот первая проба, писано не мной добыто тоже не мной(зато выложено мной  ),
Хорошая вещица, первые минуты полторы вообще отлично, а потом уже идет нечто чуждое. В первой половине если приглушить звук голоса и всякие вторичные звуки, получится очень классно.

У меня в ящике несколько дней пролежало письмо,  пропустил я его. Человек хочет помочь нам с треками. Вот несколько ссылок
http://www.dnb-portal.tk
http://www.realmusic.ru/ramm
http://www.grammy.ru/mp3/Dj%20Ramm.songs

Зовут Dj Ramm. Рекомендую все, что из разряда Ambient. Пара ссылок:
http://media.realmusic.ru/play/download/hifi/6083/30264/b399ce02248c0c36621a25db82c5c46a/DJ_Ramm_-_Metro_-_Track_05_30264.mp3
http://media.realmusic.ru/play/download/hifi/6083/30267/991f96240a95a27a448078b6a54a4857/DJ_Ramm_-_Metro_-_Track_06_Ambient_30267.mp3


Отправлено: 16:45 - 14 Мая, 2003
Zmey
Космический Пират

Откуда: Владивосток
Регистрация: Апр. 2003

Всего: 36 сообщений

1-ю прослушал, хороший трэк...

Вот теперь когда начала наполняться звукотека, нужно примерно выработать принцыпы отбора музыки, можно даже банально перевести её в ацм ,пихнуть в игру и попробовать поиграть. А потом на своих ощущениях и строить политику.

щас качаю 2-й, поглядим... чё-то не качает выдаёт ошибку IE .

(Отредактировал(а) Zmey - 8:48 - 15 Мая, 2003)

-----
Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя.

Отправлено: 1:41 - 15 Мая, 2003
ColdSUN
Пользователь

Откуда: Россия г. Екатери ...
Регистрация: Июль 2003

Всего: 7 сообщений




(Отредактировал(а) ColdSUN - 9:33 - 11 Дек., 2003)

Отправлено: 15:12 - 10 Июля, 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Между прочим я это реализовал для одной локации, смена музыки. Все работает прекрасно и игра только выйграла от этого. Берем идеи на вооружение .

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 22:25 - 10 Июля, 2003
Groundhog
Пользователь

Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Дек. 2003

Всего: 20 сообщений

  Поздравляю вас, друзья мои! Я зарегистрировался на Форуме, а сообщения в две строчки я писать не привык. То-то праздник жизни теперь начнётся! Вот вам - для затравочки. Это о музыке. А особенно я хочу, чтобы Лидер и начальство (то есть управляющие лица, лица, принимающие решения относительно разработок и ими руководящие) это прочитали, хотя всем остальным тоже будет это полезно.

  Коли уж зашёл разговор о музыке, скажу и своё веское слово, тем более, что совсем недавно имел случай размышлять об этом, и совершенно независимо от данного топика. Расскажу уж заодно, как это было.

  Около двух или трёх месяцев назад я обнаружил замечательный медийный ресурс - www.mediagrant.com. Да не сочтут это рекламой, тем более, что никакой заинтересованности в распространении рекламы я не имею, но ресурс довольно интересный. Во-первых, скачивание треков бесплатно (не всех, правда), а это само по себе неплохо. Во-вторых, все треки там достаточно высокого качества - 192 kbps, а в интернете это большая редкость. В-третьих, музыки на этом сайте, доступной для скачивания не привилигированным пользователям, всё-таки не мало. Из недостатков можно выделить два: первый недостаток состоит в том, что некоторые альбомы и сборники выходят под грифом "VIP only" и простым смертным совершенно недоступны; второй недостаток - совершенно неудобная система скачивания: здесь в ход пущено страшное колдунство - генерирование динамических ссылок (вероятнее всего, защита от борцов с пиратами), в результате чего диалапщикам качать песенки можно только менеджером докачек, поддерживающим альтернативные (зеркальные) URL (однако, я думаю, немного найдётся диалапщиков, пользующихся встроенным в браузер download-менеджером; вряд ли кто-нибудь из них не имеет у себя дома что-нибудь вроде GetRight'а, FlashGet'а, ReGet', DAP'а, Go!Zill'ы или NetVаmpir'а). Да, и ещё: на этом ресурсе требуется обязательная регистрация (тоже, кстати, бесплатная) - нужно указать свой e-mail адрес. Наученный горьким опытом, я даже специально создал новый почтовый аккаунт на одном из бесплатных серверов, но пока гнусного спама, слава богам, не приходило. А самое интересное на этом сайте - то, что основная цветовая гамма его страниц - вовсе не тёмно-синяя, не чёрная и не фиолетовая, а светлая - белая, где-то даже оражевая и розовая. То есть понятно, что ресурс, хотя и занимается распространением объектов авторского права без согласия на это их владельцев, но вроде бы совершенно законный и легальный. На его логотипе даже присутствует надпись "национальный медиа портал". Вот такой вот ресурс я обнаружил пару месяцев назад.

  Итак, думаю, я всех убедил в том, что MediaGrant - ресурс стоящий. Зачем я убеждал Вас в этом? Да затем, что сам я им активно пользуюсь и далее я буду говорить о тех музыкальных треках, которые либо сам скачал оттуда, либо которые можно беспрепятственно там взять. Так что ежели захотите сами услышать те композиции, о которых я буду далее говорить (а я вам настоятельно советую это сделать), то Вы будете знать, какой адрес набрать: www.mediagrant.com. Сайт хороший, но действует как наркотик: соблазнов много, оплаченного времени в интернете мало, а я уже скачал с MediaGrant около 350 мегабайт и продолжаю, не могу остановиться.

  Но хватит, поговорим же наконец и собственно о музыке. О музыке Фаллаута, о музыке, сходной по духу с музыкой Фаллаута, о том, что такое музыка в Фаллауте.

  Говоря о музыке в Фаллауте, вероятно, уместно упомянуть некий проект "Maybe", ныне почивший, но существовавший некогда на известном форуме известного сайта, в который своими корнями уходит, некоторым образом, и TeamX. Вероятно, почитав топики раздела "Maybe", можно было бы почерпнуть много полезного, но раздел этот уже не существует, хотя архив его, конечно, сохранился и его можно достать, если спросить нужных людей. Сам же я сказать ничего определённого про "Maybe" по памяти не могу, кроме того разве, что, незадолго до естественной смерти этого раздела единственной темой на нём была тема под названием "Дорога". Так что первая тема нашего разговора напрашивается сама собой - музыкальное сопровождение на вступительном видеоролике.

  Действительно, Левая Корпорация, не пожелав при переводе оставить музыкальной темой заставки "A kiss" Армстронга (не из необходимости, конечно, а лишь по своевольной прихоти), нашла ещё более удачное решение, даже удачнее, чем решение BIS, особенно для русскоговорящих: песня "Дорога" группы "АукцЫон" подходит к духу Фаллаута как нельзя лучше, идеально, ещё лучше. И здесь даже не столь важен стиль музыки (о котором мы поговорим ниже), ведь "АукцЫон" - это скорее русский рок нового времени, но уж никак не североамериканский джаз Луи Армстронга или "The Ink Spots" 50-х - 60-х годов прошлого века. Здесь уже на первый план выходит текст, и не только потому, что этой версией перевода пользуются русскоязычные, понимающие слова песни игроки, но и потому также, что в русском роке традиционно на первый план ставился прежде всего текст. Здесь можно было бы привести как пример "квартирные концерты" Башлачёва, Науменко и Цоя, или даже творчество Летова, Дягилевой и т. п., но это всё-таки несколько другая область - названные исполнители были и являются скорее поэтами, чем композиторами, это настоящий культ текста в ущерб музыке и мелодии; "АукцЫон" же принадлежит скорее к инструментальному року, и составляет, вместе со "Сплином", Бутусовым, "Агатой Кристи" и некоторыми подобными исполнителями другое направление, но тоже имеющее главной и самодовлеющей ценностью именно текст песни. Отчасти поэтому песня "Дорога" так классно подошла к атмосфере Фаллаута, так вписалась в Фаллаут, и как про ладно скроенный костюм говорят, что он "сидит как влитой", то и про "Дорогу" можно сказать, что она "влилась" в Фаллаут, заполнила ту самую необходимую нишу, что была, конечно, заполнена "A kiss"'ом, да уж больно нелепо и кое-как. Как точно подошли к атмосфере Фолла иные строчки! В высоком голосе солиста, в его завываниях чуствуются и бескрайние просторы желтой, каменной пустыни под палящим солнцем, и наркотически-пьяные ночи Нью-Рено, запах крови и пепла... Настоящая атмосфера Фаллаута, вот что это такое! "Я сам себе и небо и луна, голая, довольная луна, долгая дорога да и то не моя..." - это - мрачная судьба изгоя, убийцы с циничной улыбкой на губах, одиночки, того человека, который сам не знает, за что сражается, но уж точно не за себя. "За мною зажигали города, глупые, чужие города, там меня любили, только это не я" - это - города, сквозь которые надо пройти, пройти по трупам, если надо, по судьбам, чтобы... да, чтобы спасти мир, но зачем, если собственная судьба ещё внушает сомнения в правильности пути? "О-о, о-о, зона... ожидает напряжённо родниковая..." - это родниковая зона, обещанный рай, но мрачный, напряжённый рай, рай, который хотя и можно можно обрести при жизни, но житие в котором похоже на мир теней, на царство мрачного Аида. "Я сам себе и небо и луна, голая, довольная луна, долгая дорога бескайфовая" - долгая, бескайфовая дорога, путь по миру, через тернии, но к звёздам ли? "Меня держала за руки земля, голая тяжелая земля, медленно любила пережёвывая" - это тот мир, не дающий взлететь, приземлённый, грязный мир, в котором не осталось больше места романтике, мир, гравитацией своей ломающий крылья, в котором взлететь можно только умерев, как взлетел и улетел Маленький принц, как улетели многие и как многие будут ещё улетать... "И пылью улетала в облака, крыльями метала облака, долгая дорога бескайфовая..." - это дорога, где нет тёплого кресла, и где улицы не ждут, а уже дождались отпечатков наших ног. "О-о, о-о, зона ожидает напряжённо беспросветная" - это снова рай, теперь уже беспросветный, но разве бывает рай беспросветным? "Я сам себе и небо и луна, голая, довольная луна, я летаю где-то, только это не я..." - и это - финальное откровение, параллели между геймером и его персонажем, тот окончательный штрих, который приоткрывает таинственную завесу над тайной миротворчества, который позволяет попытаться понять и понять, почему мы так любим его, этот новый мир, почему возможно погружение в него, настолько глубокое, что иной раз и сам удивляешься, возможно ли это?

  Вот что значит "Дорога" - песня, довольно успешно заместившая песню Армстронга на месте первого анимационного intro. Поговорим теперь об оригинальном музыкальном сопровождении этого видеовступления в первом и втором Фаллаутах. И правда, они имеют некоторые общие стороны - оба стилизованы под старину (введены шумы), оба прерываются искуственно, раньше времени, оба относятся не к новейшей и даже не к новой, а к довольно "пожилой" эпохе в музыке. Попробуем рассмотреть причины, почему авторами использована именно такая музыка и именно эти песни.

  Во-первых, следует разобраться со временем. Действительно, и песня "Maybe" группы "The Ink Spots", и песня "A Kiss" Луи Армстронга были написаны задолго до создания игры, больше того - они специально стилизованы под старину: в "Maybe" отчётливо слышатся характерные патефонные хрипы и шумы, а под конец даже "заедает пластинку", то есть фрагмент записи зацикливается; в "A Kiss" тоже используются различные эффекты: характерное микроэхо, симулирующее вибрацию металлического динамика или громкоговорителя, стрекотанье домашнего кинопроектора... Видеоряд тоже воспроизводит предметы и признаки, ассоциирующиеся скорее с временами минувшими, чем с современностью или с будущим: в одном случае это явно старый телевизор (что заметно как по внешнему его виду, так и по чёрно-белой картинке, периодически прерывающейся какими-то телепомехами), в другом - обучающая кинолента с мелькающими в начале и в конце служебными кадрами, с полосами и царапинами на ленте, что неизменно вызывает в воображении годы послевоенные, и даже дотелевизионную эру. С какой же целью в этих заставках постоянно используются образы прошлого, отчего там нет суперсовременных компьютеров, отчего везде какая-то ламповая техника? Отчего, наконец, нам так упорно указывают на прошлое, на прошлое с нашей точки зрения, хотя дело-то происходит в будущем? Ответ прост до неприличия: дорогие разработчики и дизайнеры хотят вызвать в нашем воображении образы прошлого, ибо именно этим они достигают сразу две цели: первая - возбудить в игроках, принимая во внимание их средний возраст, то особенное историческое чувство, которое возникает, когда сталкиваешься с явлением, произошедшим ещё до твоего рождения, но о котором знаешь не по книгам, а по рассказам родителей и людей старшего поколения (ведь по сюжету именно такое чувство должны были испытывать главные герои обоих Фаллаутов относительно ядерного катаклизма, о последствиях которого и повествуется в первых анимационных роликах); вторая - провести параллель с временами Второй мировой и последовавшей за ней "холодной" войн - двух великих и трагических эпох в истории человечества. И как во время Второй мировой человечество почти стояло на грани уничтожения или порабощения, как во время холодной войны мир едва не погрузился в ядерный кошмар (например, хотя бы кубинский кризис), так, вероятно, и незадолго до ядерного катаклизма 20.. года было то же самое, только вот на этот раз человечество всё же пересекло эту грань (а ведь именно к этому времени относится и обучающий фильм "Leaving the vault" во втором Фаллауте, и телепередачи, показывающиеся по старому телевизору в первом). Тогда человечество существовало буквально на грани, и едва-едва не настал тот самый "судный день" (а это уже совсем ясно должно ассоциироваться в Фаллаутом). Кстати, стилизация под эпоху Второй мировой и "холодной" войны бросается в глаза: взять хотя бы знаменитый плакат с двумя счастливыми лицами и схемой убежища (гора в разрезе) - ну чем не пятидесятые? А ламповый Pip-boy? А плакат US Army? Да, и в Пип-бое чувствуется стилизация под эпоху пятидесятых, не говоря уже о ржавчине, разъедающей его корпус. Даже автомобиль Highwayman своим внешним видом повторяет формы популярных автомобилей того времени. Это - Америка эпохи 40-х - 60-х, и именно к тем временам пренадлежат песни, звучащие в заставке. Здесь песни ценны не сами по себе, но только как часть обстановки, имеющей целью возбудить в памяти картины, близкие по духу к картине названной эпохи. Дизайнеры BIS просто решили перенести соответствие - как игрок ассоциирует себя с Двеллером/Чузеном, так и Двеллер/Чузен, подобно игроку, знает о катаклизме примерно столько же и так же, сколько и как знаем мы об эпохе 40-х - 60-х. Кроме того, внутрення жизнь Америки в эту пору была практически идиллической, а именно ощущение разрушенного рая и должно возникнуть, представляя себе то время.

  Итак, мы выяснили, почему тема на первой заставке относилась к эпохе 40-х - 60-х. Гораздо более простой вопрос - почему тема эта такая медленная, можно сказать, даже грустная. Почему? А просто потому, что так охота - настрой должен быть пока грустный, ностальгический и всё. Вам знакомо чувство ностальгии по тому времени, в котором вы никогда и не жили? Вот поэтому, и всё.

Теперь другая заставка. Та, где "War... war newer changes...". Здесь тоже ситуация различна: в оригинальном втором Фаллауте использована тема 07Desert.acm, а когда начинается разговор об Арройо - 17Arroyo.acm, то есть стандартные темы игры. ЛевКорп нашла своё решение - тема вступительных титров из саундтрека "Терминатора-2". Возьму на себя смелость высказать мнение, что и это решение ЛевКорпа лучше решения BIS. Однако тут, похоже, ничего объяснять не надо, как относительно Терминатора, так и относительно оригинала. Вероятно, BIS'овцы хотели уже в этой заставке ввести геймера в игру, ведь эти же треки используются непосредственно в процессе игры. А Терминатор... Ну что сказать? Шедевр.

  Итак, с заставками худо-бедно разобрались. Теперь поговорим о той музыке, что звучит собственно в игре. Я буду обсуждать только второй Фаллаут (а именно то, что лежит в папке data/sound/music), ибо первого у меня сейчас нет.

  Условно все треки можно поделить на несколько групп. Треки, относящиеся к первой, выполнены в стиле ambient - игра располагает к этому. Пустыня, деревушки, диковатые городки, племена... Поэтому в таких треках (а это, в частности, треки 01Hub.acm, 03Wrldmp.acm и 05Raider.acm) отчётливо слышатся не только характерные завывания ветра, но и вполне ясно - ударные: тамбурины, тимпаны, литавры, барабаны; духовые: флейты, дудки, фагот, гобой; электомузыкальные инструменты: синтезированная музыка, разнообразные strings и т. п. Совершенно особенное впечатление производит 17Arroyo.acm: тут ударные отступают на второй план и слышатся негромко и далеко, хотя и постоянно; зато активно используется мягкие, smooth синтезированные звуки и также весьма активно используется голос, то выходя на первый план, то где-то отдалённо что-то напевая. Вторая группа треков - это те треки, в которых слышатся только долгие strings- или bass-синтезаторы и, иногда, такие же долгие, неторопливые примеси тоже strings или bass-синтезаторов, но других по тональности. А так же ленивые синтезированные wave-переливы, и ещё что-нибудь, изредка, какие-нибудь техногенные металлические звуки. Таких треков большинство - это, прежде всего 07Desert.acm, 08Vats.acm, 12Junktn.acm, 13Carvrn.acm, 16Follow.acm, 18Modoc.acm, 24Redd.acm. Также к таким трекам можно отнести 10Labone.acm и 23World.acm, хотя наряду со всеми синтезированными звуками там можно услышать и те самые ударные ambient-звуки. Наконец, даже 21Sf.acm можно, хотя и с натяжкой, отнести к этой категории, несмотря на то, что на второй минуте мелодия сменяется и начинаются характерные тимпаны, а потом, на третьей - ещё и человеческие голоса. Вообще, 21Sf.acm - трек совершенно уникальный, намешано много всего, но больше в нём всё-таки от треков этого типа. И, наконец, третья группа треков - активные, местами агрессивные, некоторые - с ясно выраженным ритмом. В таких треках, наряду с традиционным ambient активно используются техногенные звуки, что называется factory, а также, как обычно, медленные strings. Это индустриальный 14Necro.acm, зловеще-выжидающий 19Reno.acm и энергичный 22Vcity.acm. Вот три группы треков, и, как мы увидим ниже, каждая группа и каждый трек в ней чётко соответствует той карте, на которой он играет. Начнём с начала.

  Первая группа. 01Hub.acm звучит, если я не ошибаюсь, в Кламате, 03Wrldmp.acm - на карте мира, 05Raider.acm - у рейдеров, 17Arroyo.acm - в Арройо. Эти города и посёлки - ещё самые-самые ранние, убогие, почти племена, и, соответственно, музыка у них племенная - ведь тамтамы, тамбурины и дудки пришли к нам из диких племён Африки. Это - самая примитивная музыка, вернее, нет, не примитивная, а возвращающаяся к примитивной, к дикой, к племенной. Это - музыка небольших городов. Совершенно другое впечатление внушает музыка из второй условной группы - это музыка пустынная, музыка wastelands, где гуляет только ветер с песком, где скалы, каньоны и ущелья, но где и плоские, как стол, каменистые равнины, выжженная солнцем и ядерными взрывами бесплодная пустыня... Трек 07Desert.acm - название говорит само за себя, 08Vats.acm, 12Junktn.acm, 13Carvrn.acm, 16Follow.acm - хоть убей не помню, где они звучат (хотя 12Junktn.acm, конечно, в NCR), но мест для этого можно насчитать полно - добрая половина городов - пустынные, блеклые, иссушаемые палящим солнцем, как Модок (где звучит 18Modoc.acm) или как Реддинг (24Redd.acm). Полно таких городов. Это всё вторая группа - длинные, тоскливые, пустынные треки. И, наконец, третья группа. Эти треки звучат в новых, высокотехнологичных городах: 14Necro.acm, звучащая в Гекко с его электростанцией, бряцает и лязгает тежелыми металлическими деталями, вспоминаются шестерёнки, механизмы и прочая индустриальщина. 19Reno.acm - это тоже новый и большой город - The Biggest Little City in the World - вот и музыка там зловещая, настораживающая и опасная, как зловещ и опрасен сам Нью-Рено. Ну и, наконец, 22Vcity.acm в Vault City, в городе высоких технологий, науки и техники. Это третья группа треков. Возможно, я где-то напутал с городами, но в общем случае всё так, общая картина такая.

  Теперь, когда мы разобрались с треками оригинального Фаллаута, мы можем разобраться и с требованиями к тем трекам, которые могут быть включены в игры вселенной Фаллаут и на движке Фаллаута. Прежде всего, некоторые треки во втором Фаллауте, как видно из названия, заимствованы из первого, так что не стоит, наверное задаваться целью поменять всё просто из принципа, но если будет найден какой-нибудь подходящий трек, то почему бы не включить его в игру? Итак, требования такие: для высокотехнологичных городов - активные, ритмичные, энергичные и не слишком медленные треки; для индустриальных городов - соотвестсвующие треки с лязгами, скрежетом, железными скрипами и прочими индустриальными звуками. Для бандитских городов (где есть реальные бандиты, притоны, наркомания, проституция, барыги, кидалы, пушеры, наёмники и азартные игры) - и музыка опасная; для племён же и городов незлобивых, неопасных, примитивных - тамбурины, литавры, тимпаны, флейты, дудки и блеющие что-то голоса (как в "Последнем герое"); для городов, коснеющих в своей неизменности, заброшенных, непосещаемых, а также для пустынь - музыка долгая, скучная и длинная, практически неизменаая со временем, ветер и всё такое, если это можно назвать музыкой. Только такие треки нужно и можно включать в игру.

  Ну хорошо, разобрались и с заставкой и с игрой, но где же дельные предложения? Какие именно треки можно включить в игру? Для BISовцев эта задача решалась просто: приглашался композитор, который за деньги трудиться готов и писал им песню, мы же такой роскоши себе позволить не можем, так что ориентироваться приходится на уже написанные кем-то другим песни. Так что же конкретно можно предложить и для чего нужно вносить эти предложения?

  Да, для чего? Например, песня вступительного ролика подразумевает сам вступительный ролик, но пока у нас нет нового ролика. Да и стоит ли заморачиваться на музыку, когда мы имеем то, что имеем сейчас? Мод по Арройо-Кламату, пара десятков новых квестов да несколько новых персонажей - в общем, относительно самого Фаллаута немного, какая уж тут новая музыка? Да и мод - этот мод, это не новая игра, стоит ли думать о новой музыке? Поэтому стоит, в связи с музыкой, поговорить не о моде, а чём-то более глобальном. Мод по Арройо-Кламату дозревает, и есть надежда, что всё-таки когда-нибудь будет его окончательная версия (то есть, когда-то работа над модом будет закончена), и перед ТимИкс встанет вопрос, что делать дальше. К тому времени, быть может, наступит осознание того, что сама идея мода бесперспективна в принципе и переделывать ту игру, которую уже когда-то проходил, интересно только для разработчиков, а играть в неё - только для бета-тестеров. И вот тогда... быть может... И вот тогда быть может, наступит понимание того, что усилия свои следует направить не на переделывание существующего, а на создание нового, как бы ни огромны были задачи и как бы ни боялись глаза намалёванного чёрта. И вот тогда и можно будет поговорить о музыке. И вот какой мог бы тогда быть разговор.

  На сегодняшний день я слышал только одну песню, которая вполне могла бы разместиться на вступительных титрах - это песня "Lonesome town" Ричарда Нельсона (Richard Nelson). Во-первых, по стилю она сходна с "Maybe", но не настолько, чтобы навевать мысли о плагиате. Во-вторых, текст песни, хоть и повествует о неразделённой любви и разбитых сердцах, но, опять же, весьма и весьма удачно подходит для Фаллаута. Это отличная и единственная песня, и было бы замечательно поместить её на новый вступительный ролик новой игры, и не поместить туда её и поместить не её было бы преступлением. Что касается второго интро, про "War never changes", то тут я не знаю, что решать, вероятно, ничего лучшего, чем ЛевКорп, уже не придумаешь, так что можно пойти путём BIS'а и воткнуть туда музыку из игры. А вот что касается музыки в игре... Что касается музыки в игре, не знаю. Вот, например, музыка Брэда Фидела (Brad Fiedel) из OST "Terminator-2", но не та самая известная тема, а другие. Есть в этом саундтреке композиция "Desert Suite", которая в фильме звучит во время пребывания главных героев у друзей Сары Коннор в Мексиканской пустыне. Ну что Вам сказать по поводу этой песни, кроме того, что она просто-напросто подходит в Фаллауту? Ничего, просто подходит. Или, например, трек "Hasta La Vista Baby" (T1000 Freezes)" тоже вполне не плох - его можно использовать в индустриальных темах - на картах убежищ и заводов. Или "Cameron's Inferno" - то же самое.

  Итак, мы проанализировали музыку Фаллаута и то, что нам известно о музыке Фаллаута. Мы определили некоторые основоположения и вывели некоторые правила, которым нужно следовать при подборе музыке к новым играм в мире Фаллаута и на движке Фаллаута. Мы поняли, какой должна быть музыка к игре и почему. Я же со своей стороны надеюсь, что мой труд не будет потерян, что он не напрасен, и что этот текст, будучи прочитан заинтересованными в этом людьми и воспринят ими должным образом и с должной серьёзностью, пойдёт на благо общему делу. И если вы прочитали этот текст от начала до конца, то, надеюсь, он принесёт и лично вам пользу.

  Спасибо за внимание.

-----
  Алексей Миронов aka Groundhog

Отправлено: 10:09 - 10 Дек., 2003
Kovarny
Пользователь

Откуда: Руссия, Новосибир ...
Регистрация: Июнь 2003

Всего: 114 сообщений

Сильно. А главное - долго. Прочитал и пошёл качать АукцЫон - Дорога.
На мой взгляд, темы о музыке не стоит выносить в форум. Это должно решаться внутри команды. Музыка - тема из-за которой возникает большинство споров и здесь никогда не договориться. Кроме того если композиция действительно Шедевр - то она никогда не будет нравиться всем.
Всё вышеизложенное - ИМХО.

-----
Схватился за стебель я
Чтобы в пропасть мне не упасть
А это была крапива.

Отправлено: 20:37 - 10 Дек., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Groundhog, все что ты написал можно использовать как программный документ. Очень хорошо расписаны критерии для треков по принципу подходят\не подходят. Я думаю что во-первых есть очень мало людей, которые вообще пытались в этом вопросе так досконально разобраться, и уж по крайней мере я до сих пор ничего подобного не читал. Место этому посту в отдельной статье на сайте.

>И вот тогда быть может, наступит понимание того, что усилия свои следует направить не на переделывание существующего, а на создание нового, как бы ни огромны были задачи и как бы ни боялись глаза намалёванного чёрта.

Понимание-то давно уже пришло. Моды делать смысла не имеет, этот будет первым, есдинственным (и надеюсь лучшим). Только и черт весьма страшен.  

Отправлено: 15:24 - 11 Дек., 2003
pal
Пользователь

Откуда: Estonia, Narva
Регистрация: Янв. 2003

Всего: 42 сообщения

Действительно сильно и доло (тут я полностью согласен с Коварным ). Хотя я тоже усвоил из этого поста от GroundHog много полезного.
Иду качать описанные выше темы
Вообще некторые треки из терминатора 2го просто бесподобны!
Можно использовать практически везде

Отправлено: 15:51 - 11 Дек., 2003
Den Baster
Скриптоманьяк

Откуда: Москва
Регистрация: Март 2003

Всего: 213 сообщений

Давно хотел написать в рассылке, что Сурок отличный сюжетник, таких точных мыслей я не видел не у одного чела. Короче респект

и не нужен Пилл бокс.

Егор надо делать новый сюжет про Россию, вернем в прошлое людей, но будем русскими патриотами с нашей музыкой под это время, предметами и атмосферой бомбоубежищ и мега убежищ типа секретного обьекта сталина и т.д.

Сюжет мой начальный был бы человек, который мог бы свободно пофантозировать на эту тему....
Человек который может интересно писать о России может с еще более сильной романтикой чем 40-60 США.

Сюжет прост Немцы разрабатывали ядерное оружие, так же известно, что японские ученые учавствовали в этом деле. Так вот:
Немцам удалось изобрести оружие вовремя и ударить по противнику в опасной близости от себя. Россия в развалах, Еропа истреблена, на другом полушарии похожая картина, япония и штаты друг друга почти уничтожили.
Наш русский чузван Ваня рождается после ядерной зимы в деревне для какого то особого предназначения или миссии. Либо чудом уцелевший подземный город около москвы военный обьект сталина и 10е поколение новых русских из них выходит в путешествие наш Ваня Двеллер. Под нашу музыку и нашу историю к неизвестности в русскую пустошь ...

Ессесно он встретит много опасностей и наткнется на неизвестную угрозу последним выжившим, что же там в конце останется придумать нам...
40-60-ые  России.

И музыку искать нашу надо...Хотя мотив налогичный мэйби можно и иностранный пользовать, у нас тяжело что то подобрать

-----
Зачем скриптоманьяку Нож??

Отправлено: 2:42 - 12 Дек., 2003
Groundhog
Пользователь

Откуда: Санкт-Петербург
Регистрация: Дек. 2003

Всего: 20 сообщений

Communist>"Место этому посту в отдельной статье на сайте."

Хм... Возможно, я мог бы это обработать и представить в виде статьи. Когда время будет.

Communist>"Понимание-то давно уже пришло. Моды делать смысла не имеет, этот будет первым, есдинственным (и надеюсь лучшим). Только и черт весьма страшен."

Не думаю, что открою Америку, если скажу, что попытка не пытка и что если даже не пытаться, то уж точно не получится вообще ничего. Но, как я уже говорил, не так страшен чёрт, как его малюют, и глаза боятся, а руки делают. С одной стороны, ведь всё нужно переделывать по-новому, делать новые MVE'шки, криттеров, worldmap, города, да и объём того, что надо выдумать, да так, чтобы избежать конфликтов с миров Фаллаут... Чума. А с другой - ведь как это интересно - создавать новые миры, новых персонажей, новые квесты, всё новое... Смогём!

Den Baster>"Сюжет мой начальный был бы..."

Место этому не здесь и не сейчас. Это надо в рассылку и когда мод доделаем. Есть и у меня идейка, но я её при себе держу. Не время ещё. Хм... А если всё-таки будет принято Решение, то-то копий ломаться будет!..

-----
  Алексей Миронов aka Groundhog

Отправлено: 11:38 - 12 Дек., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Ден, то что идеи есть это хорошо Значит копья действительно поломаем.

>Хм... Возможно, я мог бы это обработать и представить в виде статьи. Когда время будет.

Давай. Для таких вот мыслей на сайте давно надо было завести раздел. Может с твоей статьи все и начнется

Отправлено: 1:28 - 14 Дек., 2003
maniac
Пользователь

Регистрация: Дек. 2003

Всего: 4 сообщения

Апять! Апять! кто-то начинает великий прожект с написания тотально-глобального сюжета, уходящего корнями в Древнию Грецию, а ветвями в Нейромантика. Надоело. Люди, вам не кажется, что у жителей любого общества есть заботы поважней древней истории? Ась?
Вам же никто не мешает делать все в пределах глобального сюжета Ф, но не указывая ссылок. Ну началась 3-я мировая в 2077 году, и чего из этого? Сделайте другой регион (РФ, Европа, Филлипины, Арулько) и не вставляйте прямых ссылок на Ф. Все.

Отправлено: 8:20 - 14 Дек., 2003
Communist
Товарищ Фрунзе

Откуда: Россия, Воронеж
Регистрация: Дек. 2002

Всего: 384 сообщения

Однако, послушал "Cameron's Inferno". Просто нет слов. Остальные тоже к фолу подходят, но эта особенно.

Отправлено: 17:52 - 17 Дек., 2003
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы


Powered by Ikonboard 2.1.9 RUS
Modified by RU.Board Team
© 2000 Ikonboard.com